Инициативная группа во главе с Андреем Шаруевым (на фото в центре) добивается приостановки закона о вмененном налоге.

Частные предприниматели, торгующие на рынках, на текущей неделе в массовом порядке писали заявления в налоговую службу о приостановлении торговли. Об этом заявил вчера на пресс-конференции представитель инициативной группы предпринимателей Андрей Шаруев.

Для коммерсантов это пока единственный способ уберечься от разорительного налога на вмененный доход, который вступит в действие с 1 января. В этом случае коммерсантам придется платить 1600-1700 рублей в месяц с каждого рабочего места, что им не под силу и приведет к сокращению рабочих мест (этот процесс уже начался). Как сказал на той же конференции председатель городского социально-делового центра Виктор Сидоренко, проблема переросла в социальный и законодательный кризис.

Сегодня инициативная группа предпринимателей принимает экстренные меры, чтобы приостановить вступление в силу областного закона о вмененном налоге. Группа намерена это сделать на основании того, что областной закон по трем пунктам противоречит федеральному.

1) Федеральный закон требует при определении суммы вмененного дохода применять 15 поправочных коэффициентов, учитывающих разнообразные условия предпринимательской деятельности. Ульяновские законодатели оставили в формуле расчета только три, неоправданно огрубив подсчет.

2) По закону все коэффициенты должны устанавливаться органами власти субъекта Федерации. У нас один из коэффициентов был отдан “на откуп” муниципальным образованиям. Это, по мнению Сидоренко, нарушает системность подхода и водет к экономическим потрясениям в случае кризиса муниципальной представительной власти (именно это мы сегодня и наблюдаем в Ульяновске, где отсутствует Городская Дума).

3) Федеральный закон требует устанавливать цифры базовой доходности исходя из методики, разработанной Правительством. По этой методике базовая доходность для торговли на рынках и через киоски не должна превышать 32 тысячи рублей, а в Ульяновской области как в экономически отсталой – и того меньше (понижающий коэффициент 0,6 – 0,7). Это означало бы, что рыночники платили бы 350-400 рублей единого налога в месяц. Такие деньги они платить могут и согласны это делать. В этом случае, по словам Шаруева, с предпринимателей можно было бы собирать налогов в 8-10 раз больше, чем сейчас.

Областное антимонопольное управление присоединилось к доводам предпринимателей, и заявление инициативной группы в сопровождении письма “антимонопольщиков” ушло в прокуратуру. Заявление содержит просьбу приостановить областной закон. Другими способами – через полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко и через антимонопольное законодательство – этого сделать не удалось.

Теперь все зависит от того, как быстро среагирует прокуратура, иначе в начале будущего года малый бизнес в Ульяновске, которым занимаются более 5 тысяч человек и от которого зависят все 100 тысяч, частью вымрет, а частью уйдет в тень.

Предприниматели также возмущены тем, что иностранные граждане, торгующие в Ульяновской области, находятся в более благоприятных условиях, чем “свои”: им установлена более низкая ставка налога, нет жесткого контроля за декларированием доходов, многие просто не состоят на учете в налоговой инспекции. А ведь сегодня четверть торгующих на рынках – это вьетнамцы, китайцы, выходцы из стран СНГ.

Шаруев сообщил журналистам о создании общественной организации в виде некоммерческого партнерства, которая будет заниматься юридической поддержкой предпринимательства.