Когда проедешь по колдобинам и рытвинам ульяновских улиц, невольно вспомнишь известную поговорку. Читатель уже догадался: в России две главные беды – дураки и дороги. Создается впечатление, что некоторые из них не ремонтировались целые десятилетия. Поток транспорта и грузоподъемность автомобилей все возрастают, а средств на ремонт уличного асфальта Ульяновска выделяется все меньше и меньше. В городском бюджете на это просто не хватает средств. Что делать? В 2001 году по инициативе областной администрации были внесены изменения в местный Закон о дорожном фонде. К ремонту городских магистралей подключился ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», которым руководит Вячеслав Тютьков, и ОГУП «Ульяновскавтодор», генеральным директором которого является Олег Тюленев.

В 2001-2003 годах силами областных дорожников была впервые приведена в нормативное состояние улично-дорожная сеть в районных центрах Ульяновской области для проезда транзитного транспорта. В самом Ульяновске капитально отремонтированы участки по Димитровградскому и Московскому шоссе, выполнен выезд с моста на левобережный участок димитровградской трассы, проведена реконструкция автодороги Ульяновск – Ишеевка на въезде в областной центр.

Основной объем дорожно-ремонтных работ выполняли подразделения ОГУП «Ульяновскавтодор» и ДРСУ из Татарии, которые выиграли тендер. Названный коллектив, кстати говоря, применял широкозахватные асфальтоукладчики. Они дают возможность ликвидировать швы – одну из самых опасных болезней дорожного полотна.

В текущем году из областного бюджета на ремонт городских магистральных дорог в Ульяновске выделено 8,5 млн. рублей и 4,5 млн. рублей – для других муниципальных образований.

– Законодательное соб-рание по согласованию с мэрией утвердило 78 транзитных улиц, на которых должен производиться ремонт дорожного полотна, – поясняет генеральный директор ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Вячеслав Тютьков. – Мы, как всегда, на этот проект объявили тендер, а ямочный ремонт предоставили вести подразделениям «Ульяновск-автодора».

На содержании ОГУП «Ульяновскавтодор» находится более 4,5 тысячи километров магистралей, областных и районных дорог. Понятно, что областным дорожникам пришлось уплотнить свой график, чтобы прийти на помощь городским. Впрочем, чужих дорог не бывает.

– Сейчас мы ведем работу по ямочному ремонту улицы Локомотивной, – объясняет начальник МДРСУ-4 Николай Бердников. – Используем традиционную технику: компрессор, каток, самосвал, битумный котел и т.д. До конца мая должны отремонтировать 2970 метров дороги. Самая большая сложность – интенсивность движения транспорта. Работаем практически все время «под колесами».

Такая уж у дорожников судьба. В любую погоду – «и в снег, и в зной, и в дождик проливной» – они выходят на расчистку снега, ремонт дорожного полотна, обрезку кустов вдоль трасс. У них нет случайных работ – все делается по программе и заранее утвержденным графикам. Дороги – это не только магистральные трассы, городские улицы, но и «артерии» экономики и социально-коммунальной сферы.

За качеством асфальта и уложенного дорожного полотна строго следят сотрудники лаборатории. Если разрушено более 70 процентов асфальтового полотна, то от ямочного ремонта дорожники переходят к так называемому «карточному ремонту», то есть сплошному.

Не оставлено без внимания дорожников и Заволжье. Здесь ремонтно-восстановительные работы выполняют Старомайнское и Чердаклинское МДРСУ под руководством Владимира Иванова и Александра Майнцева. Коллективы этих и других управлений ОГУП «Ульяновскавтодор» применяют на ремонте магистральных городских улиц новую технику и передовые технологии. Так, в 2003 году дорожники начали работу по внедрению холодных методов производства дорожных работ, основанных на применении битумно-эмульсионной смеси и кубовидного щебня. Это позволяет выполнять комплекс дорожных работ с повышенными техническими характеристиками, с ранней весны до поздней осени, и экономить более 20 процентов материала.

В ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» думают также о паспортизации автомобильных дорог Ульяновска.

– У нас в области около пяти тысяч автомобильных дорог, – поясняет Вячеслав Тютьков. – Многие, особенно республиканские и межобластные, трассы имеют паспорта. Однако паспортизацию ведомственных, муниципальных и городских дорог никто не проводил.

Думается, город просто обязан подключиться к решению названных проблем, ибо только общими усилиями можно сделать ульяновские дороги удобными, красивыми и безопасными.