То, чего так долго и с огромной надеждой ждали чиновники с площади Ленина, наконец-то, случилось. Президент России Владимир Путин принял нашего губернатора Владимира Шаманова. Встреча состоялась в Ново-Огарево между наиважнейшими событиями. Сначала Президент России разбирался с делами Приморского края, летал на Северный Кавказ по поводу атаки боевиков на Ингушетию, потом встречался с генеральным директором Международного агентства по атомной энергии Мухаммедом аль-Барадеи, а потом… Потом принял ульяновского губернатора.

ВСЕ ЖДАЛИ, НО ЗРЯ

Ни на одном центральном телеканале этого сколько-нибудь серьезно не показали, так, мелькнул небольшой сюжет на Первом. Больше нигде. Потому что и тема была затерта до дыр, и, видимо, вообще, нашу область всерьез журналисты не воспринимают.

В общем, встретился Президент с Шамановым, ну и спасибо ему. В смысле, Президенту.

Как это выглядело?

– Здравствуйте, – и движение руки Президента. – Садитесь.

Шаманов сел и заговорил. Ульяновцы у телевизоров обратились в слух. Все ждали разговора о бедах наших, о заводе механическом, которому Минобороны не платит, и задолженности по зарплатам, о прочем, в чем виновата власть областная.

Ждали зря.

Шаманов начал с того, что мы идем вперед чуть ли не семимильными шагами, приросты у нас хорошие, богатеем, и даже миллион тонн зерна обязательно соберем. При последнем ульяновские селяне напряглись. Откуда, мол, миллион тонн-то возьмется? Но продолжали слушать.

А Шаманов тем временем перешел к главному. Пять лет назад, идя в местные губернаторы, он поклялся, что к концу его срока мы будем ездить в Новый город по новому мосту. Сказано это было совершенно категорически. Будем – все тут!

Время прошло, моста не только не прибавилось, а стало как бы даже и меньше. Во всяком случае, денег угрохали, всяким балтийским компаниям купюрами аплодировали, а дело с места не двигалось.

ГУБЕРНАТОР ВИДИТ ПЕНЗУ НА ВОЛГЕ

Президенту это было, с точки зрения Шаманова, вроде бы неизвестно, и губернатор продолжал говорить о завершении строительства моста. Речь шла о 10 – 11 миллиардах рублей. Если денег не дадут, пострадает экономика всей России, грузы возить приходится через Пензу, – продолжал Шаманов, забыв, наверное, при этом, что Пенза и Волга суть вещи разные.

Президент слушал, делая вид, что он Волги и нашего нового моста он никогда в жизни не видел. Хотя пару лет назад он самым внимательнейшим образом рассматривал эту историческую стройку. И уж что-что, а сумму, необходимую на окончание строительства он уже тогда знал. Как знал и то, кто виноват в создавшейся ситуации. Ну, не прежняя же Ульяновская администрация, при которой пролеты вставали, как костяшки у умелых игроков в домино.

Знал про все это наш Президент, но человек он культурный, да и уровень его не позволял ему уличать Шаманова в неискренности. Потому он слушал.

А Шаманов тем временем перешел к самолетам. То есть к нашему «Авиастару», который во время властвования губернатора кто только не пытался положить в свой карман. Лихо работали около самолетов заместители губернатора Царев со своею супругой, Пиорунский, Миримский, Лейко и прочие товарищи из Москвы и сопредельной Самары. И многое им удалось. Прокуратуре не на один год работы теперь хватит. Хотя товарищи и господа так хитро работали, что прокуратуре вряд удастся размотать этот денежный клубок. Во всяком случае, губернатор на все вопросы журналистов постоянно отвечал и отвечает: да, я все знаю, но не пришло еще время назвать виновных. (Как будто ульяновцы не знают их имена).

В общем, на этом беседа губернатора с Президентом и кончилась. Было еще что-то про ЖКХ, но потом Президент сделал жест рукой, и Шаманов, лихо развернув припасенную папочку, выудил оттуда заготовленный проект или, точнее, сказать, челобитную.

ЗАТО ПОТОМ! ЗАТО У НАС!!!!

Президент вознес над бумагой самопишущее перо, вздохнул и подписал.

А что, собственно. подписал Президент?

Все кто смотрел на экраны, увидел: «Фрадкову и Жукову». Дальше то ли «разобраться», то ли «принять к сведению».

На этом все! Встреча Шаманова с Президентом ушла в историю. И не обещает вернуться скоро. Никаких особый публикация в центральных СМИ или телеканалах не было. Потому что и повода особого не присутствовало. Ну, состоялась рабочая встреча высшего чиновника с чиновником нижнего плана. Чего тут, собственно, комментировать!

Зато потом! Зато у нас!…

Губернатор разразился пространным интервью, которое прошло во всех официальных сайтах, газетах и присутствовало на всех подведомственных областной администрации телеканалах. Владимир Шаманов представил свою версию разговора с Президентом, предпослав к этому свои комментарии.

ИЗ ИНТЕРВЬЮ В. ШАМАНОВА:

Я оцениваю ее (встречу) позитивно, у нас состоялся предметный разговор. Я проинформировал президента о результатах деятельности администрации области за 3,5 года, об итогах 5 месяцев этого года. Я рассказал о проблемах, которые испытывает сегодня Ульяновская область. В первую очередь президент поинтересовался строительством мостового перехода. В ходе разговора он поручил председателю Правительства Михаилу Фрадкову и вице-премьеру Александру Жукову в короткие сроки рассмотреть все вопросы, связанные с завершением строительства моста. Вместе с представителем Ульяновской области в Совете Федерации Валерием Сычовым я был у Александра Жукова, где мы обсудили и наметили те мероприятия, которые будут осуществлены в ближайшие недели.

НАШ КОММЕНТАРИЙ:

В принципе так и было на встрече. Но что значат слова губернатора «я рассказал», «я был у Александра Жукова». Ульяновцам намного важнее не то, что сказал губернатор, например, первому вице-премьеру Александру Жукову, а что ответил вице-премьер. Что хотя бы подумал Фрадков? Об этом в интервью Шаманова ни полслова. А мысли и слова о том, что «наметили меприятия», – они никому не интересны.

ИЗ ИНТЕРВЬЮ В. ШАМАНОВА:

Конечно, Владимира Путина интересовало, как идут дела в агропромышленном комплексе. На основе проведенного анализа мы надеемся, что в этом году миллион тонн зерна мы соберем. Также он спросил, как в регионе оценивается исполнительная и законодательная власть, пакет законопроектов, которые вынесены Правительством. Я честно сказал, что мы оцениваем это неоднозначно, у нас возник целый ряд вопросов касательно закона о ветеранах, льгот в системе образования, детских пособий и чернобыльцев. Он с пониманием отнесся к нашей озабоченности и сказал, что Правительство и те, кто работает в Госдуме, постараются внимательнее подойти к этому процессу.

НАШ КОММЕНТАРИЙ:

Что сказал господин губернатор? Пообещал насчет миллиона тонн зерна? Ну, славу Богу, обнадежил. А на вопрос Президента – «Как в регионе оценивается исполнительная и законодательная власть?», где ответ? Ведь насколько мы понимаем, Путин спрашивал, как относится народ к исполнительной и законодательной власти региона. Почему на это смолчал Шаманов?

Потому, естественно, что народ к его администрации и ЗСО области относится однозначно плохо. Потому не выбран депутат в Государственную Думу от Ульяновска. Потому в областном Собрании – недобор депутатов. И вообще «против всех» имеется в виду, в первую очередь, против губернатора и мэра.

Почему не сказал Шаманов об этом? Видимо, потому, что у Путина достаточно информаторов, и политическую обстановку в области он очень даже хорошо знает. Еще раз подчеркивать это Шаманову – это все равно, что давать на подпись Президенту приказ о своей отставке.

ИЗ ИНТЕРВЬЮ В. ШАМАНОВА:

После нашей встречи он (Президент) специально пригласил Сергея Степашина и аудитора Счетной палаты Панскова, которые будет предметно изучать формирование регионального бюджета. После чего Счетная палата приступит к анализу для подготовки необходимых материалов в министерство финансов и министерство экономического развития.

НАШ КОММЕНТАРИЙ:

Вы, господа наши читатели, поняли, что сказал губернатор? Поняли, конечно. И хорошо еще, что Президент «пригласил Сергея Степашина… после чего Счетная палата приступит к анализу материалов». Хорошо для губернатора и его команды, потому что могло быть гораздо хуже. Президент мог бы сразу дать поручение разобраться в ситуации Генеральному прокурору.

Впрочем, и это, видимо, недалеко. Вот посчитает Счетная палата, сколько миллиардов уже получила команда Шаманова, посмотрит, куда ушли деньги, и тогда… Очень вероятно, что на авансцену выйдет господин Прокурор. В конце концов, не важно в свой ли карман брал тот или другой ульяновский чиновник, важно, что деньги пошли не по назначению.

А они пошли, не сомневайтесь! Об этом уже давно заявляла наша областная прокуратура и даже заводила несколько десятков уголовных дел против администрации области. Другое дело, что никто из чиновников не убоялся этого. Ведь в уголовных делах о нецелевом использовании миллионов фигурируют не фамилии, а какая-то абстрактная администрация области.

Так не пойдет, господа чиновники, во всяком случае, народ ульяновский очень надеется, что, как говорил Маяковский, у каждой «ошибки» когда-нибудь появятся свои отчества и фамилии. И если их не назовут Прокуратура со Счетной палатой, то народ их обязательно обозначит. Путем жирного вычеркивания известных имен в декабре из избирательного бюллетеня.

ИЗ ИНТЕРВЬЮ В. ШАМАНОВА:

По состоянию ЖКК страна у нас такая, что от 6 до 8 месяцев длится зима, а это, как понимаете, вопрос уникальный. Владимир Путин уделяет этому очень большое внимание, знает толк в системных проблемах, в частности, в реструктуризации долгов перед энергетиками. Я честно сказал президенту, что несмотря на его политическое решение, до сих пор Правительством не найдено механизма по его реализации. Поэтому на сегодняшний день у нас по заработной зарплате задержка где-то две недели, а по ЖКХ – 500 млн., которые мы должны заплатить, для того чтобы дать горячую воду и системно подготовиться к отопительному сезону. В министерстве финансов мной был затронут вопрос выделения нашему региону безвозмездной помощи около 2 млрд. рублей.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ:

До такой свежей мысли, что у нас зима длится «от 6 до 8 месяцев», мог додуматься только человек, обремененный сразу несколькими высшими образованиями плюс ученой степенью социолога. Никому другому эта мысль даже не могла прийти в голову, даже Президенту России. Поэтому шокированный, по-видимому, высокими познаниями Шаманова, Путин пропустил удар о реструктуризации долга перед энергетиками. Это ж как ловко Шаманов вставил! Мол, вы господин Президент приняли политическое решение, а кто экономически-то его выполнять будет? Ну, дальше губернатор был и вовсе в своем репертуаре. В смысле, в привычном обличье просителя. Дайте, мол, Христа ради, без возврата то есть, 2 миллиардика. Ужо мы тогда заработаем!

И ведь заработают! Если дадут…

ИЗ ИНТЕРВЬЮ В. ШАМАНОВА:

Он поблагодарил за работу, которая была проделана нами за 3,5 года и пожелал, чтобы мы с той же настойчивостью в решении проблем области и дальше продолжали свою работу и в экономике и в социальной сфере и в других сферах общественной жизни. В целом я очень удовлетворен нашей встречей и настроем Президента и тем, как он понимает наши проблемы.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ:

Долго запрягали, но, наконец, приехали.

Ведь каким самоуверенным губернатору быть нужно. Как смело перекраивать беседу с Президентом на свой лад. Как будто никто телевизоры не смотрел и газет не читал.

Да не говорил ничего такого Путин о нашей области. А уж тем более не хвалил губернатора за проделанную за 3 с половиной года работу. А если бы он, Президент, вот так прямо сказал, что желает, чтобы Шаманов с командой своей «продолжали работу и в экономике, и в социальной сфере, и в других сферах общественной жизни», то есть продолжали бы делать жизнь нашу, как они делают сейчас, боимся, Президент наш сразу и бесповоротно потерял бы электорат Ульяновской области.

Так что, пусть придумки Шаманова останутся в его предвыборном воображении.

А насчет встречи с Президентом… Да, она состоялась в очень дежурном режиме. Настолько дежурном, что никто в России об этом не знает. А в Ульяновске знают только со слов Шаманова. А цену словам мы давно знаем.