Сколько уж всего «СК» написал о беспределе в сфере ЖК-услуг, но такого курьезного (и в то же время горького) случая, о котором мы собираемся вам рассказать, в архиве «Курьера» до сих пор не было.

Вот только представьте себе начальника ЖЭУ, который воскресным днем, облачившись в робу, идет частным образом шабашить не куда-нибудь, а на свой собственный участок. Его перевоплощение в шабашника для четырех квартир дома оборачивается аварийной ситуацией. И наутро в понедельник пострадавшим и невыспавшимся жильцам (трубы в их квартирах потекли ночью) ничего не остается, как тащиться в родное ЖЭУ, чтобы уговорить этого же самого начальника дать распоряжение исправить то, что он натворил у них в качестве сантехника. Неудивительно, если в ход этих событий вам не удалось вникнуть с первого раза. Поэтому – обо всем подробнее.

В воскресенье, 23 мая, начальник ЖЭУ-22 Тауфик Рахимов в составе бригады работал в одной из квартир дома по улице Пушкинской – менял хозяевам трубы на новые, металлопластиковые. Все бы хорошо, да дело застопорилось: заказчики хотели, чтобы соединение новых и старых труб происходило не у них, а у соседей сверху и снизу, а те не давали согласия. Тут-то Рахимов и вспомнил, что в миру он все-таки начальник ЖЭУ, и поэтому можно попробовать надавить на несговорчивых жильцов. Как рассказал «СК» Николай Григорьевич Бортник (его квартира расположена как раз над той, в которой шел ремонт), с него потребовали расписку, в которой он взял бы на себя ответственность на случай, если соединение труб останется в перекрытии и там произойдет авария. Пожилой человек брать на себя ответственность за рукотворчество бригады шабашников не хотел и поэтому постепенно поддался на уговоры – согласился-таки, чтобы соединение труб вывели у него в квартире. Практически по этому же сценарию развивались события и в квартире двумя этажами ниже.

Получив согласие, бригада, наконец, приступила к работе, и когда дело дошло до соединения труб, то начались новые проблемы – металлопластиковая оказалась другого стандарта. В итоге ее с невероятными усилиями загнали внутрь металлической. Из-за того, что по трубам колотили и так и сяк, со старых, металлических, посыпалась окалина, сначала она попала в металлопластиковую трубу, а когда пустили воду – пошла по трубам на кухне Бортника и забила их. Тогда бригада принялась стучать по старым трубам молотком, разрезать их сваркой – искали, где конкретно они забиты. Повредили ко всем прочим несчастьям хозяина квартиры и мойку. С тем и ушли.

Ночью давление воды поднялось и она потекла в местах соединения труб. Наутро в понедельник Бортник отправился в свое ЖЭУ к тому же Рахимову, рассказал о своей беде. Тот то ли в качестве вчерашнего шабашника, то ли в качестве начальника ЖЭУ пообещал все исправить. Прошло десять дней в ожидании. За это время Николай Григорьевич пытался что-то делать сам – перекрывал воду, вызывал аварийную службу, однако ее работники, увидев соединение металлопластиковой и металлической труб, выведенное на кухне пенсионеров, сказали, что такую конструкцию не обслуживают.

31 мая Бортник обратился к Рахимову официально, посредством заявления: «Просим Вас разобраться в том, что у нас на кухне забиты водопроводные трубы по вине ваших работников (пожилому человеку, очевидно, неловко было написать «по Вашей вине») и уже девятый день нет холодной воды». Заявление было принято секретарем по всем правилам, так что теперь в течение десяти дней на него следовало ждать реакции. Но и на этот раз ожидания Бортника проигнорировали, зато в квартире ниже этажом работники ЖЭУ вовсю трудились частным образом.

Уяснив, что дело с частниками идет быстрее, Николай Григорьевич сам пошел этим путем – нанял бригаду одной из фирм. Хоть обошлось это пенсионерам недешево, но частники сработали быстро – заменили трубы, испорченную мойку, однако соединение с металлопластиком из нижележащей квартиры трогать отказались. Дело опять уперлось в ЖЭУ-22.

Потеряв терпение, Бортник отправился с соответствующим заявлением к начальнику Управляющей компании ЖКХ в Железнодорожном районе Гранькову. Как это обычно бывает, вышестоящая инстанция переадресовала это заявление тому же Рахимову, а тот напустился на Бортника с упреками, дал очередное обещание, и на этом все опять застопорилось.

Работники родного домоуправления появились в квартире пенсионеров только спустя полтора месяца с момента аварии (все это время воды на кухне так и не было). Подтолкнуло их к действиям, вероятно, то, что накануне Николай Григорьевич показал Рахимову черновик письма на имя председателя Комитета ЖКХ и энергетики Лисова и пообещал обратиться в суд. Вконец измученные всей этой историей пенсионеры добились, наконец, чтобы злополучное соединение перекочевало ниже этажом. Их квартира была одной из четырех, пострадавших от гастролей бригады родного ЖЭУ в качестве шабашников.

Рассказывая эту историю, Николай Григорьевич мельком упомянул о материальных потерях, которые он понес в связи с произошедшим (только замена испорченных труб на кухне ему обошлась в 4800 рублей). Больше он говорил о бессовестном отношении ЖЭУ к своей работе и к жильцам. В общем, о том, о чем все давно говорят и на что ни власти, ни руководство ЖКХ давно уже не обращают внимания.

Но, согласитесь, есть в этой истории нечто свежее, особенно нахальное, на что и стоило бы отреагировать.