Рамиля Хамидуллова из мелекесского поселка Рязаново родила на прошлой неделе тринадцатую дочку. Корреспонденты “Ульяновского меридиана” были первыми, кто поздравил многодетную маму.
Еще тридцать лет назад Рамиля пообещала мужу, что не сделает ни одного аборта. И сдержала свое обещание.
– Недавно мне исполнилось 43 года, – рассказывает молодая мама. – Наверное, какой-нибудь врач скажет, что рожать в этом возрасте – форменное сумасшествие, но на самом деле роды прошли очень легко. Хотя (смеется) я привыкла уже. К счастью, никогда еще я не рожала в полевых условиях. Да и везло все время на хороших врачей.
Самая старшая в семье Хамидулловых – 24-летняя Рузалия, она живет в Тольятти. Ее сыну уже два года. В семье Хамидулловых смеются: “Тетушка младше племянника!”
– Денег, конечно, не хватает, – говорит Рамиля. – Хочется и пристрой сделать, и машину купить. Нам давали материальную помощь на пристрой к дому, но деньги выделили по частям. Что построишь на пять тысяч? Я взяла все деньги и детей к школе одела. А больше помощи не просила! У нас в семье распределение обязанностей такое: деньги зарабатываю я, а муж присматривает за детьми, – признается уборщица Рамиля. – Хотя отцу нашему уже 51 год, но он может играть с малышней, как одиннадцатилетний мальчишка.
Соседи в один голос говорят, что нет в поселке семьи более дружной (и более бедной), чем Хамидуллины. Дети все делают вместе: поливают огородик, где спеют свои помидоры, окучивают картошку, даже соседу в гараже бегут помогать всей босоногой гурьбой. А уж позвать детей к обеду – это и вовсе представление. Пока старшая Рузалия расставляет тарелки, Рамиля выходит на крыльцо:
– Лилия, Эльвира, Гузеля, Марат, Руслан, Ильмира, Азалия, Фарит, Аделя, Юля, Рамис, к столу!
В соседней комнате сонно посапывает новорожденная Алсу. В комнате пахнет молоком и еще чем-то умильно-младенческим. Рамиля берет Алсу на руки, по секрету рассказывает, что называла Алсу в честь сладкоголосой певицы. Надеется, что имя поможет ей добиться в жизни многого. Да и в семье радости прибавится.
– Так зачем вам все-таки столько детей? – интересуемся мы.
Мать тринадцати детей смущенно улыбается.
– Когда на свете много родни, жить не страшно.