или Верещагин, которому за державу не обидно
В 2000 году, когда нынешний глава Николаевского района г-н Верещагин “вступал на трон”, он заверил избирателей, что придёт и наведёт порядок. Стало быть, он сознавал, что берёт район в беспорядке. Однако, производство в районе упало ещё больше, поголовье скота значительно снизилось, зерно производится в мизерных количествах. Вдобавок ко всему, три его зама “ходят под статьями” за различные “подвиги”. Но Верещагина это не смущает и не мешает выставлять свою кандидатуру на декабрьских выборах, о которых у него сейчас самая большая и единственная забота.
Еле теплится маслозавод – одно из крупных предприятий в районе. “Умерли” Николаевская ПМК и “Агротехснаб”, ОАО “Ключикизерно” продано москвичам. Не работают деревообрабатывающий комбинат и лесхоз в Славкино, мелзавод в Баевке. На СПК “Тёпловский” тоже “поставлен крест”.
Поголовье скота с 630 в 2001 году снизилось до 190. Надои молока в самый пик едва достигают 4,5 кг.
Бюджетники не получали зарплату более трёх месяцев. Наличные деньги в район не поступают из-за не возврата ссуды. Откуда же тогда они берутся на зарплату сотрудникам администрации, получающим её регулярно, и где в бюджете отыскались средства на гулянку районного начальства на берегу Белого Озера? Говорят, там с кем-то подрался заместитель главы Андреев, за что против него собираются возбудить уголовное дело. Прокуратура намерена спросить и с г-жи Ливановой за развал “коммуналки”.
В Николаевке из экономии свет ежедневно отключают с 8 до 12, в том числе и в больнице. Нашли, на чём экономить! Многие сельчане по этой причине приезжают из “глубинки” бесполезно, так как не могут обследоваться (сдать, к примеру, анализы) и вынуждены уезжать ни с чем, понапрасну потратив на дорогу деньги, время и силы.
Некогда Головино, от которого Верещагин будет выдвигаться на выборы, было самым крупным и значимым селом, потому что здесь располагался центр тогдашней волости (по-современному района). Теперь это отмирающее село, жители которого (около 600 человек) даже не надеются ни на какую перспективу.
СПК “Прогресс”, давно не оправдывающий такого названия, вот-вот прекратит своё скудное существование. Сейчас ускоренными темпами идёт умышленное разбазаривание собственности кооператива. Дойное стадо и табун лошадей ушли за долги. Когда в хозяйстве произошёл отвес на телятах, Николай Лёшин (председатель СПК) вынудил бригадира и главного ветврача написать расписку об удержании с них по пять тысяч рублей. В результате главбух слегла в больницу, а потом и вовсе уволилась по состоянию здоровья.
В прошлом году с маслозавода было взято пять тонн сливочного масла по 55 руб/кг, а продано на сторону по 36, две тонны сухого молока по цене 37 рублей за кг продали на 12 рублей дешевле. Тогда как запчасти закупались на 25-30% дороже. 200 тонн металлолома стоимостью 1900 рублей за тонну сдали в Кузнецк Пензенской области максимум по 750, причём, машины загружали примерно на 3-4 тонны, а в накладных, не взвешивая, указывали по 1,5-2 тонны. Развозятся совхозные дома 75-й серии и продаются неизвестно, по какой цене, кому и куда. Делается это, якобы, по распоряжению Верещагина. А, ведь имуществом хозяйства, согласно закону, не может распоряжаться по своему усмотрению даже его руководитель.
За сто килограмм ветоши, “красная” цена которой 70 руб./кг, умудрились выложить 7000 (!) целковых. Некуда деньги девать, что ли? Может, поэтому сено рабочим продавали по 700 рублей за тонну при его себестоимости в десять раз меньше. Зерно, стоимость которого 70-80 копеек за килограмм, рабочим обходилось по полтора рубля, а коммерсантам – всего по 90 коп.
Большая беда Головина – водоснабжение. Водопровод не ремонтировался почти 30 лет. Ремонтировать нечем. По словам главы сельской администрации Т. Викторовой, с населения берут плату лишь за водопользование и электроэнергию. Это уже перебор, так как жители должны оплачивать услугу, а не тратиться на электроэнергию, содержание и ремонт насосов, колонок и труб. Тем более, что недавно здесь сломался насос из-за головотяпства тех, кто допустил его “холостую” работу. Он попросту сгорел. Население здесь ни при чём, хотя от отсутствия воды две недели, в самую жару страдало именно оно. За счёт односельчан г-жа Викторова пытается латать изношенный водопровод и спасти кооператив, давно влезший в долги и не способный содержать “коммуналку”: за содержание скота плата за воду увеличена вдвое. “Народ не обедняет” – поясняет свои действия Татьяна Сергеевна. При этом она здорово “помогает” безработным заработать на жизнь: общественные работы, к примеру, покос травы около домов она заставляет выполнять … бесплатно. В противном случае, грозит снятием с учёта, хотя на это она не уполномочена. Да и оплачиваемая работа людям бывает не в радость. В прошлом году безработных нанимали собирать колоски аж за шесть (!) рублей в день.
Но самая большая беда Головина, как, впрочем, и всего района – отопление. Давно не отапливается клуб. Остро назрел вопрос о переводе школы и детсада на автономное отопление, только вот уже август на дворе, а вместо котельной стоит бетонная коробка без окон, без дверей. Спасением и для школы, где нет воды, и для клуба является … детский садик, куда школьников приводят на обед, а на втором этаже проводят подобие клубных мероприятий, в то время, как клуб пустует, и его почему-то не сдают в аренду. Жалко что ли? На общую котельную надежды уже нет никакой, потому что она никогда не заработает: оборудование внутри разукомплектовано. Поэтому с ужасом ждут наступления холодов жители двух 16-квартирных домов. Печки им ставить невозможно – дома не выдержат огромной нагрузки. Да и жители домов – пенсионеры и инвалиды – не справятся с заготовкой дров, их хранением и доставкой. Они живут в сильном напряжении, ожидая чего-то страшного. Для их домов привезли котёл, а где его устанавливать, не знают. Всех жильцов хотят перевести в один дом. Но там тоже текут крыши, в окнах нет стёкол. Никаких удобств в домах нет. Нет и бани. Старики говорят, пусть их лучше застрелят – жить в скотских условиях они не хотят, потому что заслужили лучшей доли, проработав всю жизнь в совхозе.
Работу котельной районная администрация считает невыгодной. Какая же тут выгода, если буквально вчера Николаевский суд вынес приговор в отношении первого зама Верещагина В. Прахта за хищение почти четырёх миллионов рублей, предназначенных как раз для обеспечения теплоснабжения района — оправдательный?
Резко сократились кадры, ушли ценные специалисты. С кем же собирается работать Виктор Фёдорович и на кого намерен рассчитывать на выборах? Наверное, на таких глав сельских администраций, как Т. Викторова. Жителям, обращающимся к нему с жалобами на неё, он отвечает: “Мне с ней работать”. Конечно, она и подписи соберёт, и на избирательном участке разрешит торговать спиртным в розлив, как это было в марте. Участковый Василий Сумбаев на это даже не обратит внимания, потому что сам ночует в шинке Никулиной под видом охранника. А Верещагин и тем более закроет на это глаза, ведь главное для “единороссов” – не работа во благо людей, а занятие мягкого руководящего кресла.