ПРОГУЛКА В ПАРИКМАХЕРСКУЮ

Да-а-а, сколько в нашей стране говорено-переговорено о бытовом обслуживании! Со времен Салтыкова-Щедрина не было для журналистов темы благодатнее, чем заклеймить какого цирюльника. И ножницы-де у него тупые. И бритва ржавая. И дерет он втридорога… Но без этих самых цирюльников почти как без воды. Ни туда и ни сюда в смысле. (Если, конечно, не записаться в общество «Назад, к природе!»). Благо парикмахерских за последний десяток лет появилось у нас что грязи. Развитие малого бизнеса… На каждом углу и чуть ли не в каждом подъезде. Так же, как и парикмахеров. Которых ныне пекут с полсотни всяческих курсов. Ускоренных. И стригут они соответственно. Ускоренно.

Пошла как-то раз одна моя знакомая в парикмахерскую. В самом что ни на есть центре Ульяновска расположенную. Центрее некуда. В «кривом доме». Решила, так сказать, поднять себе настроение. Новой стрижкой. Способ стар как мир и регулярно используется каждой уважающей себя дамой. А заодно и новую для себя парикмахерскую опробовать. Качеством, по идее, должную своему местонахождению соответствовать.

И что вы думаете. Оказалось, соответствует заведение! Не в смысле «центрости», а в смысле «кривости»…

Зашла. Так, мол, и так, говорит, хочу у вас постричься. А ей вежливо отвечают: а что ж только стричься-то? Давайте мы вас и покрасим. До кучи. Не-е, отвечает знакомая (в расценках на услуги вообще-то разбирающаяся), у меня денег аккурат на стрижку. Пятьсот рубликов. Больше нету. Ерунда, восклицает парикмахерша, все в лучшем виде сделаем и еще сдачу дадим. Ну, девушка поупиралась-поупиралась и согласилась. Была не была, говорит, давайте и красьте, и стригите. Только про сдачу не забудьте…

Ну, постригли ее. Покрасили. Счет принесли едва ли не на блюдечке. Почти тысяча. Девушка попыталась интеллигентно так пошуметь. Мол, обещали, что на все про все пятисотки хватит… А ей: а у нас прейскурант! Мда-а… Против лома приемов еще не придумали… Ладно, говорит моя знакомая, поскольку требуемой суммы с собой нет, о чем я по-честному вам говорила, давайте я вам в залог что-нибудь оставлю. Хотя бы удостоверение служебное. (Важный, кстати, документ, исходя из места службы знакомой). Не — возражают работники хором. — Не катит! Снимай золотое колечко с пальчика и беги себе за деньгами. Пока мы его в ломбард этажом выше не снесли!

Как ситуацию разруливали, можно не рассказывать. Как не рассказывать и о том, как на следующий день в той же цирюльне мужа этой знакомой обкромсали почти за две сотни целковых, после чего он до утра у себя пробор пытался найти, а на следующий день заново стричься побежал. Курсы у парикмахеров, понимаете, ускоренные. И стрижки — соответствующие.

А вот о том, как через пару дней на ту же удочку попалась еще одна девчонка, сказать нужно. История произошла — точь-в-точь. Пятьсот рублей в кармане, желание постричься, уговоры заодно и покраситься (с гарантией, что денег хватит)… И счет в тысячу. От документов в качестве залога и на этот раз отказались. Сотовый телефон конфисковали, пока девчонка домой за деньгами ездила…

В общем, беспредел в той парикмахерской царит полнейший. Прейскурант недешев, мастера «ускорены», а сервис навязчив. А самое главное, жаловаться, по большому-то счету, без толку. Действенный способ борьбы один. Ну ее, эту цирюльню! К счастью, найти другую — не проблема. Вот только гарантий, что там сильно лучше будет, — никаких. Ускорение, понимаешь… И в стрижке, и в «срубании бабок». А вы говорите: малый бизнес у нас душат. Ничего подобного! Если кто его и придушивает, то только он сам. В ускоренном, сами понимаете, темпе.