Явившись домой к своему парню, Алина Решетова пырнула ножом его бабушку. От смертельной травмы женщину уберегли два сантиметра.
В тот вечер в квартире Сотниковых не ложились поздно. Ираида Семеновна и ее мать Алевтина Марковна ждали своего сына и внука Романа. В половине двенадцатого в замке осторожно заскрежетал ключ, послышались приглушенные голоса. “Проходи, только тихо! – шепотом говорил Роман. – И обувь, и куртку не снимай, а то опять мать с бабкой проснутся!” Ответом ему было приглушенное девичье хихикание.
– Опять он эту шалаву привел! – сказала Ираида Сотникова матери. – Господи, ведь кончится это Бог знает чем: сама за разбой сидела и Ромку нашего утащит.
– Да мы дома, в конце концов, или нет? – возмутилась Алевтина Марковна. – Сейчас я ей все скажу!
НежданнаЯ гостьЯ
Старушка отправилась в зал. Там она обнаружила своего внука Ромку Сотникова, который развалился на диване. Парень был в приличном подпитии. На столе стояли пустые бутылки из-под пива, поблескивал бок “беленькой”.
– Все нормально, ба, иди спать! – сказал он. Но Алевтина Никулова увидела за креслом женскую куртку.
– Ну вот, опять она тут! – всплеснула руками Никулова. – Да сколько ж раз тебе, бесстыжая, говорили, чтобы ты не ходила к нам?!
– А я не к тебе пришла! – из-за кресла появилась давняя виновница словесных баталий в семье Сотниковых, двадцатишестилетняя Алина Решетова. – Внук твой позвал – вот и зашла к нему в гости.
“Атаманша”
Словесная перепалка разгорелась, будто вспыхнувший костер. Уже некоторое время мать и бабушка Романа Сотникова просто места не находили, узнав, что Рома связался с Решетовой – дамой, как говорится, неприятной во всех отношениях: наркоманкой, имеющей пятилетний срок за разбой. Роман, парень, в принципе, неплохой, но слабовольный, быстро подпал под влияние своей “криминальной” подружки. Какая мать будет рада общению сына с такого рода “барышней”? И Ираида Сотникова, и Алевтина Никулова неоднократно говорили Решетовой, чтобы та не появлялась у них дома. Но все слова пропадали втуне. В тот день “сладкая парочка” весь вечер гуляла вместе, а продолжить общение решила на квартире у Сотникова. И сейчас “инфернальная” девица только смеялась:
– Да пошли вы все! Вот захочу, окручу Ромку, да и пропишусь тут!
“Почтительный” внук в конфликте принимал слабое участие. Лишь вяло уговаривал свою бабушку успокоиться и идти спать, а они с его подружкой спокойно будут смотреть телевизор.
Швабра
против ножа
Спектакль перманентно продолжался всю ночь. Снова и снова Алевтина Марковна пыталась выдворить незваную гостью из своей квартиры, нарываясь в ответ на грубость и хамство.
Наступило утро. Далее события развивались стремительно. Было почти шесть утра, когда бабушка Ромы зашла в комнату, в руках у нее была швабра. Отчаявшаяся старушка решила прибегнуть к физическим мерам, чтобы избавиться, наконец, от нахалки. По ее словам, она махнула шваброй в сторону Алины, но девушка отскочила, и швабра вылетела у нее из рук. В этот момент Решетова изогнулась и сделала молниеносное движение рукой в ее сторону. Пожилая женщина почувствовала резкую боль в левой половине груди, а опустив глаза, увидела, что пола ее халата начинает окрашиваться алым цветом. Алевтина Марковна с криком: “Убила!” – сползла по стенке. Наконец-то опомнившийся внук бросился к ней. Как исчезла Решетова, в этом переполохе не заметили.
“Она сама швырнула нож!”
Версия Алины Решетовой, которую та озвучила на суде, конечно, несколько отличалась от вышеизложенной. Якобы утром, когда она собралась уходить, на нее налетела бабушка Романа со шваброй наперевес. Она два раза ударила Решетову по плечу и ногам. Алина, присев на корточки, стала надевать сапоги. В этот момент якобы мимо ее головы пролетел какой-то предмет, который ударился в стену и упал рядом. Это был нож.
– Она сама в меня его швырнула! – утверждала девица. – И тут же еще раз ударила шваброй прямо по лицу!
После этого-то Решетова и нанесла Алевтине Марковне удар подобранным с пола ножом. Убивать ее не хотела и сразу после этого ушла. Как выяснилось, отправилась она домой, где отец отвел ее в милицию. Оформили явку с повинной.
Ни дочь пострадавшей Ираида Сотникова, ни даже сам галантный кавалер Роман эту версию не подтвердили. Да и эксперты следов зверских избиений шваброй не обнаружили: кровоподтек на бедре и ушибленная рана на носу – вот и все повреждения, которые, согласно экспертизе, как “вред здоровью характеризоваться не могут”. Ни одного ножа из квартиры Сотниковой также не пропадало. Между тем Алевтина Никулова выжила буквально чудом. Эксперты зафиксировали “колото-резаное ранение левой половины грудной клетки… проникающее в плевральную область”, то есть клинок прошел в каких-то сантиметрах от сердца!
Решетову
в квартире… изнасиловали?
Ясно, что суд к версии о самозащите Решетовой (что это, мол, бабушка Романа бросила в нее нож, который она только подобрала) относится критически. И тут Алина Решетова вдруг круто меняет показания! Утверждая ранее, что она согласилась остаться у Романа Сотникова на ночь, потому что парень уверял ее, что бабушка сейчас успокоится и уйдет, она вдруг заявляет, что хотела уйти с самого начала! Но Роман этому воспрепятствовал, и, более того, он неоднократно изнасиловал ее, и при этом ему помогали два незнакомых молодых человека! Но вразумительных объяснений о том, почему она вдруг так серьезно меняет показания, Алина дать не смогла. А соседка Сотниковых показывает, что слышала около часа ночи скандал из квартиры соседей: голоса бабушки Никуловой, ее внука Романа и чей-то еще женский голос. Все это продолжалось довольно долгое время, потом стихло. Предположить, что бабушка Никулова сама руководила насильственными действиями своего внука по отношению к Решетовой – это уже из разряда фантастики.
Приговор
В итоге суд учел, что в квартиру Сотниковых Решетова проникла вопреки воле проживающих там и намеренно пошла на скандал. Суд квалифицировал попытки Никуловой удалить Решетову из своей квартиры правомерными. И наконец, суд не счел действия Алины Решетовой состоянием необходимой обороны. Про последнее даже и говорить смешно: престарелая 73-летняя женщина со шваброй в руке и молодая девушка с ножом. Но очевидно и то, что убивать Никулову Решетова не хотела. В итоге действия Решетовой были классифицированы по ст. 111 как причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни.
По совокупности преступлений суд постановил путем частичного сложения наказаний приговорить Алину Решетову к шести с половиной годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, взыскать с обвиняемой 7000 рублей в пользу Алевтины Никуловой в возмещение морального ущерба.