Впереводе с английского street-racing звучит как «уличные гонки». Американцы утверждают, что история стрит-рейсинга началась в 1948 году на специально построенной кольцевой дороге в калифорнийском городке Голета. В то время молодежь Америки активно занималась авто- мото- творчеством, используя довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели для конструирования гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, эти метры и есть та дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать старт и финиш этих американских «бомб на колесах». Иной раз они не выдерживали и взрывались… Но горячих американских парней уже нельзя было остановить. И они перешли на ночные улицы, пугая запоздалых прохожих и устраивая адские бессонные ночи жителям городов.

Блуждая как-то поздним вечером по просторам Интернета, я случайно наткнулся на весьма интересный сайт, посвященный ульяновскому стрит-рейсингу. Не долго думая позвонил авторам проекта, дабы встретиться и подробнее поговорить об этом экстремальном виде спорта. Да-да, именно спорта, так как с недавних пор стрит-рейсинг практически встал в один ряд с «Формулой-1».

Итак, знакомьтесь: Сергей, Глеб, Рафаэль и Александр — костяк команды симбирских стрит-рейсеров.

— Ребята, что такое ульяновский street-racing? Какова история создания?

— Наш местный стрит-рейсинг такой, как и везде. Гонки, гонки и еще раз гонки. Основались мы недавно, в марте этого года и в настоящий момент официально являемся членами Всероссийской организации драг- и стрит- рейсинга.

— Сколько человек в вашей команде?

— Десять постоянных участников.

— Как проходят ночные гонки?

— Схема проста. Автомобили собираются в определенном месте, назначенном организаторами. Время и место участники узнают в последний момент перед гонками. Перегораживается трасса, на которой будет проходить заезд. Далее — регистрация участников, классифицирование автомобилей. И на старт!

— Какого рода проблемы возникают перед организаторами ночных гонок?

— Боюсь показаться банальным, но генераторы проблем — власти города. Они до сих пор не поймут, что, если узаконить гонки, аварий станет намного меньше. Ну и самое «больное место» — деньги, которых катастрофически не хватает. Нам постоянно приходится искать средства на содержание и подготовку автомобилей к соревнованиям.

— Какие автомобили допускаются к заезду?

— Ввиду того, что у нашего населения нет средств на покупку импортных автомобилей, большинство участников ездит на отечественных. Как правило, это автомобили семейства «ВАЗ», «ГАЗ» стандартной комплектации, «навороты», форсированные движки и прочие «прибамбасы» не приветствуются, так как создают неравные шансы у участников.

— Где проходят соревнования?

— В Железнодорожном районе и в рабочем поселке Ишеевка.

— Расскажите о правилах стрит-рейсинга?

— Главное — безопасность зрителей и пешеходов. Есть еще два правила, входящих в так называемый «Моральный кодекс стрит-рейсера». Первое — не навреди. Если во время заезда кого-нибудь подрежешь или собьешь, то тебя побьют. Второе — «не жухай». Если после регистрации автомобиля тебя заметят ковыряющимся под капотом своего автомобиля — дисквалификация неминуема.

— Гонки гонками, но какова материальная выгода? Неужели только альтруизм и кайф от бешеной скорости? Здесь должны быть и азарт, и жажда наживы…

— Мы не зацикливаемся на «бабках». Однако, как и в любом соревновании, победитель должен чувствовать себя победителем. Перед заездом с каждого участника взимается определенная сумма. Выигравший участник забирает все деньги. Есть, конечно, и такие «энтузиасты», не из нашего числа, которые устраивают стихийные заезды на очень крутых тачках и с очень большими ставками. Порой ставят автомобили, квартиры.

— Ваш лучший друг — ГИБДД?

— Если бы… К сожалению, подружиться с Госавтоинспекцией, видно, не судьба. Хотя более чем за превышение скорости нас не за что привлечь.

— Несчастные случаи были?

— Нет. Бог миловал.

— А вот недавно по новостным лентам прошло сообщение об аварии с участием стрит-рейсера.

— Не наш человек. Ни в одном ДТП мы не «засветились». Да и кто вам сказал, что это рейсер?! Так, залетный.

— Замечательно. А как насчет девушек в вашей команде?

— Есть и будут! Девчонки у нас очень красивые и очень бесбашенные. Мы их даже немного боимся. В них столько экстрима, столько страсти! К удивлению многих будет сказано, но наши девушки как никто лучше чувствуют машину. Они сливаются с ней в едином экстазе. И тогда держись!

— Как вступить в ваш клуб?

— Очень просто. Нужно лишь встретиться с нами, обговорить организационные моменты и получить фирменную наклейку. Вот, в принципе, и все.

— Чего не должен делать настоящий стрит-рейсер?

— Прежде всего никогда не выпендриваться на публике, как это делают некоторые псевдострит-рейсеры, снующие по ул. Гончарова. Гонщик обязан соблюдать дорожную этику — не «подрезать», не кричать из окна, не материться. Короче, много чего обязан.

— Я так понимаю, ваш любимый фильм «Форсаж»?

— О, да! Это наша «книга мудрости». «Форсаж» как нельзя лучше рассказывает о стрит-рейсинге. Замечательный фильм. Кто не видел — рекомендуем.

— И напоследок…

— … мы желаем читателям «Народной газеты» только положительных эмоций, много радости и, конечно же, при возможности приезжать на наши гонки! Это настоящий кураж! Как для участника, так и для зрителя.