Достучимся ли до властей?
С сентября 1996 года мы живем в «1-м отделении милиции», расположенном по адресу: ул. Сибирская, 5. Правда, номер дома уже успел поменяться, став «9а». В свое время нас, пять молодых семей, вселил в барак начальник УВД Димитровграда Сергей Морозов на основании того, что наши мужья работали в органах внутренних дел, а помещение арендовало именно УВД. Сергей Иванович уверял нас, что в ближайшее время мы получим жилье.
Идут года… Наступают выборы-2000. Морозов уходит с поста начальника УВД и баллотируется на пост главы города. Его избирают. И все мы, жильцы нашего барака, наивно верим, что мэр разрешит наши проблемы с жильем. Тем более что он прекрасно знает – дом находится в аварийном состоянии.
Но ничего не меняется. Жильцы дома своими силами производили косметический ремонт внутри здания. Когда случались аварийные ситуации (прорыв отопления, водопровода, засор канализации), обращались в ЖКУ НИИАРа. Нам отвечали, что дом не числится на балансе города, и вообще, его, оказывается, не существует, как и его жильцов. Поэтому мы за свой счет нанимали частных мастеровых.
Наши мужья, проработав по десять лет в органах Внутренних дел, осознали, наконец, что надеяться не на кого – только на себя. На сегодняшний день они сменили место работы. Каждый пошел своей дорогой. Они так ничего и не заработали, кроме почетных грамот, орденов участников боевых действий в Чечне. Один из них награжден правительственной наградой, но что с того?..
Одна из нас, Н.В. Чугунова, не единожды записывалась на прием к С.И. Морозову. Первый раз она обращалась по поводу прописки. Лично к мэру не попала, приняла его заместитель Девяткина. В прописке было отказано по причине того, что дом не стоит на балансе города и имеет стопроцентный износ. Во второй раз обратилась к властям по весне этого года. Просила, чтобы предоставили молодым семьям из резервного фонда города беспроцентную ссуду на покупку квартир. Вместо того чтобы украшать город экспозициями “ЁКЛМН” да “ПРСТ”. Но было отказано.
Когда, наконец, попала к Морозову, он корректно дал понять, мол, это все ваши проблемы. И посоветовал снимать жилье. Но зачем платить за съем жилья, если те же деньги можно отдавать государству? А ведь С.И. Морозов должен это понимать – как человек, имеющий власть!
Глава города обещал приехать на собрание жильцов нашего дома, но обещанного не исполнил.
Мы, жители «1-го отделения милиции», понимаем, что не одни такие. Но неужели, живя восемь лет в этом бараке с частичными удобствами, не заслужили хорошего отношения к себе?
В начале этого месяца из муниципального управления ЖКХ нам пришло извещение о выселении из занимаемого помещения до 31 октября сего года. Мы обратились в МУП УК ЖКК, пытаясь выяснить, на каком основании нас выселяют. Оказалось, что из администрации города, точнее, лично от А.А. Баранова пришли документы о том, что здание… продали. За долги. Оценив развалину в 500 000 рублей.
Как могли продать здание, не стоящее на балансе города? Все оказалось просто – дом в одночасье взяли на баланс. И пригрозили жильцам, что если не покинут жилье, то 1 ноября отключат отопление и свет. И это в зимний период? Даже хозяева-частники не имеют права так поступать со своими квартиросъемщиками!
Мы просим помочь в решении нашей проблемы. Обращаемся к общественности, к депутатам Законодательного собрания, к губернатору Ульяновской области Владимиру Шаманову. Достучимся ли до них? Или судебные приставы так и вышвырнут нас с маленькими детьми?
Жильцы барака очень хорошо поняли, что Морозов не наделен сочувствием к чужим проблемам. Он лишь создает видимость положительных результатов своей работы. Построил себе карьеру, переступая через судьбы, в том числе и детские. С его «легкой руки» мы оказались в таких нечеловеческих условиях, выживали в течение восьми лет и итоге остались бесхозными.
Жильцы «1-го отделения милиции», ул. Сибирская, дом 9а:
Чугуновы, Москвины, Колчановы, Чувашевы, Шинкоренко, Митялины