Думаем, для читателей не секрет, что количество преступлений, совершенных на ульяновской земле, растет. Каждый из нас об этом если и не знает точно, то догадывается. В прошлую среду абсолютно неутешительные цифры, подтверждающие это, были оглашены на совместном заседании общественного консультативного совета по экономике при председателе ЗС и гражданской палаты при Законодательном собрании. Статистика была приведена не просто так, «для красного словца», а в рамках проекта областной целевой программы «Комплексные меры по усилению борьбы с преступностью на территории Ульяновской области на 2005-2007 годы».

Думаем, для читателей не секрет, что количество преступлений, совершенных на ульяновской земле, растет. Каждый из нас об этом если и не знает точно, то догадывается. В прошлую среду абсолютно неутешительные цифры, подтверждающие это, были оглашены на совместном заседании общественного консультативного совета по экономике при председателе ЗС и гражданской палаты при Законодательном собрании. Статистика была приведена не просто так, «для красного словца», а в рамках проекта областной целевой программы «Комплексные меры по усилению борьбы с преступностью на территории Ульяновской области на 2005-2007 годы».

Докладчиком по этой теме выступил заместитель главы администрации области Александр Бердников. Он отметил, что криминальная ситуация в области продолжает оставаться сложной. По итогам первого полугодия текущего года рост преступности наблюдается в двенадцати районах области. В девяти районах возросло количество убийств, в одиннадцати — количество тяжких и особо тяжких преступлений. Рост подростковой преступности отмечается в тринадцати районах области… При этом органы правопорядка испытывают кадровый голод (штатная численность подразделений милиции составляет всего 52 процента от норм, установленных указом президента), оставляет желать лучшего их финансовое (задолженность областного бюджета за девять месяцев года составила 36 с половиной миллионов рублей) и материально-техническое (требует замены более половины единиц автотранспорта) обеспечение, что, естественно, сказывается на результатах оперативно-служебной деятельности.

В связи со всем вышеизложенным и была подготовлена областная целевая программа, в которой впервые в истории региона — это особо подчеркнул Александр Бердников — четко прописаны объемы и источники финансирования. Ее программные мероприятия разбиты на двенадцать групп. Это организационные мероприятия по координации борьбы с преступностью, противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и коррупцией, преодоление криминализации экономики, противодействие незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ, раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений, борьба с имущественными преступлениями, обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений и преступлений, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов. На эти цели предполагается выделить 758 миллионов рублей в ближайшие три года, из которых 309 миллионов — уже в следующем году.

Кроме этого членами совета по экономике и гражданской палаты, присутствовавшими на заседании депутатами Законодательного собрания, Ульяновской городской Думы, представителями администрации области и УВД был рассмотрен проект закона «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ульяновской области». Судьба этого закона, несмотря на то, что его особо отметил начальник областного УВД Валерий Лукин

(«… закон необходим, так как побороть преступность можно лишь усилиями всего общества»), к сожалению, не выглядит перспективной. Это не первая попытка разработки подобного закона, но все предыдущие успехом не увенчались по причине большого несоответствия федеральному законодательству, в первую очередь в сфере материальных и правовых гарантий граждан, участвующих на добровольной основе в охране общественного порядка.

Тем не менее по итогам заседания управлению администрации области по взаимодействию с силовыми органами и правоохранительными структурами было предложено совместно с комитетами Законодательного собрания создать рабочую группу по доработке обоих проектов и после учета высказанных замечаний и предложений внести их на ближайшее заседание Законодательного собрания. Самому собранию было рекомендовано обобщить высказанные в ходе заседания предложения по усилению борьбы с преступностью и направить их в комитет Государственной Думы РФ по законодательству.