Пьяная мать продавала свою полуторагодовалую дочь соседям за 25 рублей. Выкупила малышку жена участкового Ирина Бровкова. И решила, что не отдаст ребенка никому

“Купите дочку”

– По селу, наверное, с неделю ходили слухи, что Галина Коновалова, приехавшая в наш поселок из Димитровграда со своим сожителем, продает свою дочку, – рассказывает учительница начальных классов Ирина Бровкова из села Старый Белый Яр Чердаклинского района. – Я об этой новости услышала на родительском собрании. Народ возмущался, говорил, до чего мы, мол, докатились, а мне так страшно за этого ребенка стало. В карман свой заглянула – там была только пятидесятирублевая бумажка. Я и пошла сразу к Галине. Отдала ей все, что было, а она мне – ребенка. Принесла Аленушку домой – она худенькая, замерзшая. Мы ее покормили, накупали, положили спать, а она как котенок свернулась, только носиком посапывает. За ночь ни разу не проснулась, не заплакала. Знаете, как мне ее жалко стало! Я чуть не разрыдалась, пока ее утром одевала. Мужу говорю: “Что хочешь делай, а я Аленку обратно не отдам, погубит ее мать”.

…Галина Коновалова приехала в Старый Белый Яр со своим сожителем Геннадием Барановым на летние заработки. Правда, сельчане не понимали, где они могли бы устроиться на работу.

– Да они бутылки собирали! – машет рукой 73-летняя Александра Скворцова. – У них денег не было даже на еду, а жили… в такой халупе, что и подойти страшно. Крыша проваливается, дом врос в землю по самые окна, а стекла все в трещинах. И еще ума хватило маленького ребенка в этот гадюшник притащить!

Соседи наперебой рассказывали, что Алена в полтора года весила как котенок. Худенькая, бледненькая, одета в застиранное платьице. Иногда мать пристраивала ее по знакомым и соседям, тогда ребенок отъедался и высыпался. Но, видимо, оказалось, что Аленка и без того тяготит свою мать.

Прав лишить

На следующий день девочку увезли в Чердаклы, положили на обследование в районную больницу. После вопиющего случая с продажей ребенка Галину Коновалову, возможно, лишат родительских прав. Сама она, протрезвев, раскаивается в содеянном. Говорит, что жена участкового просто дала ей денег на бутылку.

– Поймите меня тоже, – говорит она. – Я просто не подняла бы сама ребенка.

Ирина Бровкова настаивает, что Алену должна взять именно их семья.

– У нас трое детей, – говорит она. – Все живем дружно, не ругаемся. Где трое, там и четверо…

– Аленка такая хорошенькая, – рассказывает старший сын Бровковых, десятилетний Коля. – Я даже маму попросил, пусть она у нас останется.

Все бы ничего, но сейчас за девочку борется ее отец.

– После шумихи, которую подняли на всю область журналисты, он приехал в больницу, – рассказывает Ирина Николаевна. – Когда мы в прошлый четверг приехали в районку навестить Алену, он был там. Врачам ничего не оставалось делать, как пропустить его.

– По всем документам Галина Коновалова зарегистрирована как мать-одиночка, – поясняет сотрудник Чердаклинского отдела опеки Светлана Евгеньевна Озерова. – Мужчина вряд ли сможет доказать свои права на отцовство. Историей о маленькой Алене уже заинтересовалась районная прокуратура, даже возбудили уголовное дело. Сейчас они ищут родственников Алены (обычная процедура во время усыновления).

Пару дней назад нашлась ее 17-летняя сестра, которая еще до рождения Алены уехала от матери. Стать опекуном ребенка она не сможет, поскольку не имеет для этого материальной возможности, да и возраст слишком юный.

– Десятый год работаю участковым, такого здесь еще не видел, – рассказывает Виктор Бровков. – У матери даже паспорта нет! Говорит, что еще в прошлом году на обмен сдала, а российский нового образца пока не получала.

Сейчас Алена Коновалова находится в чердаклинской районной больнице. У малышки грипп, медики говорят, что это неудивительно: организм ребенка был сильно истощен. Семья Бровковых хлопочет об удочерении. Ирина Николаевна на своем стоит твердо:

– Я не дам погубить девочку, – а у самой в глазах стоят слезы.

Сегодня, 27 октября, Алену должны выписать из районной больницы. Виктор Николаевич и Ирина Николаевна хотят увезти малышку к себе домой. Однако, по словам сотрудников районного отдела опеки, официально их признают родителями не раньше чем через месяц. И то при условии, что найдут биологическую мать Алены, которая в конце прошлой недели уехала в неизвестном направлении…

ОФИЦИАЛЬНОЕ МНЕНИЕ

В последнее время в Ульяновске увеличивается количество детей-сирот, беспризорников и оставшихся без попечения родителей. За одиннадцать месяцев прошлого года 102 ребенка, содержавшихся в интернатах и приютах, обрели новых приемных родителей. Из них 91 малыша усыновили иностранцы и только 21 – ульяновцы.

– Какие только дети не поступают в интернаты, – рассказывает старший инспектор отдела по усыновлению областного управления образования Сония Мидленко. – Были случаи, когда родители оставляли практически голых грудных ребятишек прямо на улице на холодном асфальте, у входа в приют.

Чаще всего именно из-за такой безответственности дети и попадают в государственные учреждения с уже “подсевшим” здоровьем. Психологами доказано, что после года, проведенного в казенном учреждении, у ребенка начинают развиваться психические отклонения. На второй год у него появляется “социальный диагноз” – озлобленность на мир.