Появлению на свет двух сыновей предшествовала целая история
“Симбиоз”
Со своим мужем Ольга познакомилась на первом курсе медучилища. Дамир был личностью целеустремленной, и в первый же месяц, когда студенты перезнакомились между собой, заявил Ольге, что собирается стать хирургом, как его отец и дед. И предложил… встречаться.
– Тогда я не знала еще, что он за человек, – говорит Ольга. – Это потом выяснилось, что Дамир – однозначный сторонник патриархата.
После медицинского училища оба уехали в соседнюю Самару, чтобы поступить на медфак. Поселились в квартире бабушки Дамира. Старушку родственники забрали в деревню, чтобы молодые могли начать жить самостоятельно. Но несмотря на все это, Дамир не спешил звать Ольгу в загс. Говорил, что сначала надо встать на ноги.
– У нас с тобой взаимовыгодное сожительство, – любил шутить он. – Симбиоз.
Он был лидером, так что у Ольги даже мысли не возникало, чтобы возмутиться. Оба учились на третьем курсе, когда Ольга поняла, что ждет ребенка. Она долго боялась признаться в этом Дамиру.
– Думала, он бросит меня, – вспоминает Ольга. – У меня была подруга, которая три года встречалась с парнем. Для всех они были уже мужем и женой, но когда Татьяна забеременела, Игорь бросил ее. Сейчас она мать-одиночка, растит ребенка одна, а ведь так надеялась на счастливую семью.
“Помогите,
рожаю!”
Но Дамир, как ни странно, повел себя совершенно иначе. Он неожиданно стал нежным и заботливым. Накупил книг по уходу за ребенком, а в университете забрасывал вопросами профессора, преподающего акушерство.
– Это было самое счастливое время в моей жизни, – говорит Ольга. – Правда, Дамира я видела редко, вечером он работал в областной больнице. Приходил за полночь и сразу засыпал. Иногда у него не хватало сил даже на то, чтобы поужинать.
Так получилось, что схватки у Ольги начались, когда Дамир был на ночном дежурстве. Как медик, она знала, что первые роды обычно бывают долгими. И думала, что продержится до возвращения мужа.
– Телефона в нашей квартире не было, – вспоминает она. – Обычная “однушка”, где коридор по размерам мало чем отличается от кладовки. Такая же маленькая кухонька и комната, где стоял шкаф, стол, тумбочка и наш диван.
Ольга лежала на диване, прислушиваясь к своим ощущениям. Когда схватки стали повторяться с периодичностью в три минуты, она начала волноваться.
– Я хотела позвать на помощь хоть кого-нибудь, – говорит Ольга. – Но соседка за стеной – древняя старушка, спать ложится в восемь вечера. Другой сосед – молодой парень, дальнобойщик. К такому только посреди ночи и обращаться: “Помогите, рожаю”.
Ольга начала припоминать все, что она когда-либо читала и слышала о родах. Кое-как встала, поставила чайник, чтобы вскипятить воды, доковыляла до шкафа, достала чистую простыню и полотенца. Она гладила живот, уговаривая малыша не волноваться.
– Раньше мне казалось, что это какой-то идиотизм – беседовать с собственным животом, – улыбается Ольга. – Но тогда я почувствовала, что мой малыш слышит меня, что он все понимает. И этому маленькому человечку, как и мне – молодой и глупой мамашке, – тоже очень страшно. Не хочу вдаваться в пикантные подробности, но для первых родов у меня все прошло необычайно быстро и довольно безболезненно. Пуповину я перерезала ножницами, концы которых протерла спиртом. Сына (что будет мальчик, я знала заранее) завернула в простыню. Ее я умудрилась прогладить утюгом в перерывах между схватками.
…Когда утром Дамир открыл дверь своим ключом, он услышал, как за дверью кричит ребенок. Новоявленный папаша чуть не свалился в обморок, увидев орущий комочек, завернутый в простынку. И бледную до синевы жену, которая пыталась ему улыбнуться.
– Ты как? – только и вымолвил он. – Собирайся, надо срочно ехать в больницу.
Дамир кинулся на улицу, тормознул машину и отвез жену с сыном в роддом. К счастью, особых проблем у Ольги не было.
– Ерунда, пару швов наложили – и через пять дней мы были уже дома, – вспоминает Ольга. – А в родных стенах меня ждал такой сюрприз!
Дамир сам приготовил роскошный обед, подарил охапку моих любимых желтых хризантем. А вечером просто сказал: “Давай поженимся!”
Шести-летний акушер
Втроем они прожили шесть лет. Дамир к тому времени достиг определенного положения. А Ольга после рождения ребенка с трудом закончила медицинский и… осталась сидеть дома.
– Если честно, я как-то охладела к учебе, осела дома, занималась хозяйством и воспитанием нашего Никитки. Дамир зарабатывал относительно неплохо, помогали родственники из деревни. Когда Никитке исполнилось пять, мы переехали в Ульяновск. Мужу предложили выгодную работу, светило получить квартиру.
Перебравшись в Ульяновск и въехав в новый дом на Отрадной, супруги решили, что пора бы подумать о втором ребенке.
– Забеременела я быстро, – говорит Ольга. – Дамир носился со мной, как с фарфоровой куклой. Мне приходилось целыми днями слушать классическую музыку, потому что супруг был уверен, что это благотворно повлияет на нас с ребенком. Целыми днями только и делала, что ела всякие вкусности и читала сентиментальные женские романы.
…В этот раз схватки начались ближе к вечеру. Дамир должен был вот-вот вернуться домой. Ольга позвонила пару раз мужу на мобильный, тот отвечал, что скоро приедет, но голос у него был какой-то озабоченный.
– С тобой все в порядке? – спросила Ольга.
– Да-да, – ответил он. – Ты держись там, я скоро буду.
Он не приехал ни через час, ни через два. Ольга звонила на мобильный, но он отвечал длинными гудками. Держась за живот, Ольга набрала телефон ординатуры, медсестричка вежливо ответила, что доктор на срочной операции и когда будет – неизвестно.
– Я страшно беспокоилась, – говорит Ольга. – А тут еще схватки. Вторые роды обычно проходят гораздо быстрее, чем первые. Я не стала рисковать и позвонила в “скорую”.
Но буквально через несколько минут выяснилось, что Ольга все-таки опоздала: роды начались. И единственное, на что у нее хватило сил – позвать шестилетнего Никитку и дать ему указания: “Поставь чайник, включи утюг, прогладь на кухне полотенца и простынь”.
Когда “скорая” приехала, дверь открыл Никитка. Мальчик с гордостью заявил:
– Опоздали, братик уже родился.
Опешившим врачам “скорой” только и оставалось, что забрать роженицу с двумя сыновьями в больницу. Никитка, как опытный акушер, не стал бросать маму с братиком и категорически отказался идти ночевать к соседке.
– Сейчас мы живем вчетвером, младшего назвали Максимом, – рассказывает Ольга. – У нас самая дружная в мире семья. Но Дамир в последнее время начал поговаривать о дочке. А мне интересно, попаду я в роддом в этот раз или нет?