Людям, которые своими руками создали все, что мы имеем сегодня, мы не даем возможности дожить век в достойных условиях.

Пожилая, немощная женщина-инвалид в больнице пролежала полгода. Всего-то и болезней – сломанная рука. Хоть и срасталась долго, показаний для такого длительного ее содержания в стационаре не было. Но она просила: «Не выписывайте, хотите, на колени встану, только не толкайте меня в мой ад. Дочь с мужем пьют, меня заставят идти милостыню собирать. А я не могу, сил нет. Никаких». Таких бабушек и дедушек, которым некуда вернуться из больницы, в городе очень много. Причем, не все они одиноки: родственники есть у каждого второго.

Конечно, «общество» – понятие абстрактное. В каждом конкретном случае – это реальные люди, существенные проблемы. Что же делать? Наверное, надо не задавать этот вопрос, а именно делать. У медиков на этот счет много предложений, одно из них: создать на базе опустевшего, бездействующего санатория центр реабилитации для одиноких пожилых людей. И еще, надо привлекать спонсоров. Но олигархи не торопятся помочь тем старым русским, которые создали все, что они капитализировали и превратили в собственные доходы. Впрочем, если они находят деньги на губернаторские благотворительные балы, то при большом желании властей найдут деньги и для стариков, которым много должны. Хотя на самом деле проблемы финансирования пребывания пожилых людей, у которых есть родственники, решились бы легко, если бы в нашем обществе принято было исполнять законы. Есть Семейный кодекс, по которому дети обязаны содержать родителей, перечислять 25% заработка в виде алиментов. У нас же все происходит с точностью до наоборот: родственники приходят к главврачам оформлять доверенность на получение пенсии, находящегося в стационаре пациента. А сами даже передачи порой не приносят. Иногда родственники приводят и нотариуса, чтобы оформить генеральную доверенность на квартиру. Наученные горьким опытом главврачи (их пациентами часто становятся жертвы квартирных махинаций) приглашают юристов и в оформлении таких документов отказывают.

Пока реально помогает лишь церковь: волонтеры-проповедники приходят, чтобы позаботиться о душе. Безусловно, это необходимо. Церковь готовит нашим старикам достойный уход. В отличие от того, что могут сегодня предоставить медики и социальные службы.