Группа компаний «Волга-Днепр», АНТК им. Антонова и другие заинтересованные стороны России и Украины планируют возобновить серийное производство самолета «Ан-124-100 «Руслан» и его модификаций на Ульяновском авиационном заводе ЗАО «Авиастар-СП».

Как предполагается, в течение двух ближайших лет будут проводиться подготовительные мероприятия, а уже в 2007 году грузовые машины поставят на поток.

Об этом заявил генеральный директор авиакомпании «Волга-Днепр» Владимир Давыдов на проходившей 27-28 октября в Ульяновске IV летно-практической конференции по самолету «Ан-124-100 «Руслан». Проект восстановления серийного производства грузовых машин он назвал амбициозным, но вместе с тем выполнимым.

На днях в Москве участники российско-украинского межведомственного совета (создан в марте текущего года в соответствии с соглашением между правительствами России и Украины о «Сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники») подписали договор о сотрудничестве для разработки бизнес-плана. В состав рабочей группы, которая будет осуществлять практическую сторону деятельности, вошли представители госорганов России и Украины, отраслевых научно-исследовательских институтов, группы «Волга-Днепр», АНТК им. Антонова, ЗАО «Авиастар-СП», ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор-Сич» и другие. Как сообщил Владимир Давыдов, финансирование распределено между всеми участниками, но большую часть затрат берет на себя «Волга-Днепр».

Он пояснил также, почему необходимо возобновить производство «Русланов». Дело в том, что грузовые машины позволяют осуществлять доставку уникальных и негабаритных грузов. Объемы перевозок с каждым годом растут, что приносит авиакомпаниям значительные доходы. По прогнозам экспертов, такая тенденция будет наблюдаться и дальше. Анализ рынка авиагрузоперевозок показал, что потребность в грузовых машинах типа «Руслан» есть и к 2020 году понадобится 50 таких самолетов.

Планируется изменить технический облик машин, полностью заменить авионику, увеличить грузоподъемность самолета до 150 тонн и установить модернизированные двигатели. Кроме того, будет сокращен и экипаж с шести до четырех человек.

По словам Владимира Давыдова, сейчас ведутся переговоры о постройке на ульяновском авиазаводе пяти «Русланов». Кто за этим проектом стоит, он уточнять не стал.

После того как бизнес-проект возобновления серийного производства самолета «Ан-124» получит финансовую и техническую оценку, для чего привлекут опытных консультантов, его представят на рассмотрение межведомственному совету. Это, вероятно, произойдет в начале декабря текущего года, а уж затем доработанный документ представят на рассмотрение правительственных чиновников России и Украины.