Толпы отморозков пасутся вокруг элитных школ Ульяновска, вытрясая из учеников деньги и сотовые телефоны. Как стало известно корреспондентам «МГ», больше других страдает от подросткового террора школа-гимназия №1 (в центре Ульяновска на улице Советской). В последнее время сюда зачастила «скорая помощь».

Гиблое место

– Это не простое хулиганство, – поделился своим мнением о проблеме директор гимназии Сергей Ставский. – Для подростков это, похоже, стало настоящим заработком.

Действительно, действия малолетних грабителей спланированы и продуманы. Словно свора голодных собак, они подтягиваются к школе к концу занятий. Причем, в последнее время «детишки» настолько обнаглели, что даже не прячутся, открыто поджидая на улице своих жертв. Гоп-стоп устраивают чаще всего во дворике у компьютерного клуба «Фаворит», а также в темной арке рядом с развлекательным центром «Арбат», что на улице Карла Маркса. Действуют не наобум, а, скорее всего, по наводке. В октябре школьной охране удалось поймать и передать милиции шестерых вымогателей. По неподтвержденным данным, у одного из них был обнаружен список фамилий школьников, имеющих мобильные телефоны.

Братан, рубль дай!

В среду, 24 ноября, к концу занятий корреспонденты «МГ» решили сами прогуляться около гимназии. Бесстрашные пятиклашки катались по замерзшей луже напротив школьных дверей. Им родители дали строгие указания – на задний двор не ходить. Это нелишне, ведь домой многие малыши возвращаются сами. С некоторых пор за детьми чаще приходят родители старшеклассников, чем родители младших школьников. Ребята из 10-11 классов в ответ на наши вопросы дружно рассказывали:

– Да тут каждую неделю кого-нибудь трясут. Подойдут толпой и начинают: «Братан, дай рубль». Дальше – по ситуации. «Слышь, а дай еще десятку!». Или: «Чё? Жмот? Рубль зажал?».

В сентябре подобным образом толпа подростков окружила четверых восьмиклассников на трамвайной остановке «Площадь Ленина». Трое смогли сбежать, а одного гопники утащили в Карамзинский сквер. Оттуда парень уполз раздетым, разутым, без денег и с разбитой головой…

Умным быть плохо

– А еще недавно одного парня под ножом заставили клофелин выпить, так он до сих пор в реанимации лежит, – поделился с нами один из старше-классников.

Мы нашли этого парня. На самом деле, он уже выписался из больницы, но забудет о происшествии, пожалуй, нескоро.

В тот злополучный день Иван Петров (фамилия и имя изменены, – авт.) ушел из школы позже одноклассников – парнишка занимался с репетиторами. После уроков ему надо было бежать на тренировку в КДЦМ.

В четвертом часу вечера Ваня миновал школьный стадион и вошел в узкий дворик у компьютерного клуба. Навстречу ему из арки вышли семеро парней. Они были одеты в джинсы и кожаные куртки. Сразу в лоб потребовали отдать телефон. Иван, выходя на улицу, всегда убирал мобильник подальше и выключал звонок, потому он смело сказал, что телефона у него нет. Не поверив, отморозки обыскали его, но ничего не нашли. Тогда один из них вытащил нож… Приставив лезвие к горлу, негодяй сунул Ивану в руки пивную бутылку: «Пей!». Ваня выпил. Пиво было с непонятным горьким привкусом. Видя, что довольная братва на секунду расслабилась, Ваня схватил сумку и бросился в арку, затем через дорогу. Один из грабителей догнал его на улице Карла Маркса, но Ваня умудрился садануть его все той же бутылкой и добежал до КДЦМ, уже чувствуя, что сводит живот, и ноги становятся ватными. Через несколько минут тренер Ивана уже звонил его матери:

– Послушайте, Ваня ваш пьяный, как будто…

– Он был практически невменяемый, – рассказывает мать. – Я еле довела его до дома. Тут ему стало по-настоящему плохо.

«Скорая» отправила парня прямиком в реанимацию БСМП, где он пробыл три дня. «Отравление неизвестным веществом» – такой диагноз поставили врачи. Только знакомая медсестра предположила, что это мог быть клофелин, который подростки добавляют в пиво или водку за неимением наркотика.

Все «по понятиям»

Мама Вани надеялась, что преступников смогут найти по описанию внешности. Однако, пообщавшись с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних Ленинского РУВД, они поняли, что, кроме них самих, это никому не нужно.

– Мне в глаза заявили, что мой сын сам напился, а теперь сочиняет! – рассказывает мама Ивана. – После этого я заявление писать отказалась.

К сожалению, из-за страха перед местью и… милицией так поступает большинство пострадавших ребят.

Тем не менее, уже с конца ноября по настоянию школьной администрации здание гимназии регулярно объезжает машина патрульно-постовой службы, а школьный двор обходит пеший патруль. То же самое делает и школьный охранник по окончании уроков.

А гимназисты рассуждают, что неплохо было бы завести пистолет или хотя бы газовый баллончик – для самообороны…