Пятого мая 2004 года в 300 метрах от автомобильного моста через Свиягу житель Белого Ключа увидел медленно дрейфующий в воде труп, закутанный в лохматую шубу. У “пловца” были связаны за спиной руки. Из ближайшего таксофона мужчина сообщил о находке в милицию. Никто не знал, что весна поможет следователям Железнодорожной прокуратуры найти без вести пропавшую хозяйку косметиче-
ского салона Ульяновска.
Мать куда-то пропала
38-летняя Евгения Котова исчезла в декабре 2003 года. Накануне вечером она закрыла на замок дверь своего салона, купленного мужем, чтобы жена не скучала в его отсутствие. Весело попрощалась с подругами, но ни на следующий день, ни через день владелица ЧП не появилась на работе. Подруги сделали вывод: “Женька застряла на квартире у любовника”.
Забил тревогу 18-летний сын Евгении, курсант военной академии. После недели безнадежных звонков на домашний телефон Иван заказал переговоры с отцом (Котов-старший работал в Новом Уренгое вахтовым методом): “Мать куда-то пропала”…
Исчезнувшая Евгения при жизни была очень привлекательной женщиной. И на зависть многим совершенно благополучной. Не задумывалась о том, что это и есть счастье, когда растет хороший сын, когда рядом заботливый и верный муж. Михаил вкалывал на нефтедобыче, чтоб маленькая семья ни в чем не нуждалась. С деньгами в семье проблем не было: деньги на расходы лежали на телевизоре, пачки рублей и долларов хранились в домашнем тайнике, о котором знали только члены семьи.
Казалось, что нужно женщине еще, когда домочадцы здоровы, сыты и устроены?
Тарзан
Когда закадычная подружка, а по совместительству владелица агентства “Райские кущи”, познакомила Женю с членом одной местной политической партии, та в восторг не пришла. Новый бойфренд оказался ничем не лучше мужа, который после близости тут же засыпал, да еще с храпом. В ответ на претензии Евгении подружка сказала: “Есть у меня на примете один парнишка, Максим, на восемь лет младше тебя. Бабы на нем так и виснут и зовут не иначе, как Тарзан”.
“Случайная встреча” с Тарзаном состоялась в кафе, где Максим чинил протекшую трубу. Евгения быстро оценила фигуру простого сантехника и особенно его мускулистые руки. И как бы между прочим попросила парня заглянуть в ее косметиче-
ский салон подлатать раковину. Сантехник с пониманием подмигнул незнакомке: “Будет сделано”.
В назначенный день Тарзан появился в салоне, побрякивая раздвижным ключом и благоухая туалетной водой. Починил раковину и напросился в гости на кофе. Новый знакомый пришелся Евгении по вкусу. Его шутки хоть и бросали в краску, но разжигали страсть. Так завязался роковой роман. Острые ощущения притупили другие чувства: бдительность и осторожность. Ей бы подумать, почему, впервые придя в гости к любовнице, Тарзан интересовался лишь тем, “А это сколько стоит? А вот это?”. Уже в постели, играя сережкой с маленьким бриллиантом, парень спросил: “В квартире есть сигнализация?”. “Конечно, есть. Я держу дома большие деньги”, – зевнув, сказала удовлетворенная хозяйка, подписав себе смертельный приговор.
Подозрения
Однажды молодой любовник попросил у Евгении взаймы 70 тысяч: “Хочу открыть свое дело”. Влюбленная предпринимательница словно очнулась от сна: “Мой благоверный за это мне башку оторвет. Ведь деньги зарабатывает он. Я только трачу”. Тогда Тарзан поменял тактику ухаживания – стал клясться подруге в вечной любви, обещая жениться. Евгения только смеялась: “Гол, как сокол, а туда же! Как же ты будешь меня содержать? Да разве нам плохо втроем? Муж – добытчик, ты сексуальный партнер, а я просто везучая баба”. Эта фраза, как ножом, резанула слух любовника, он даже помрачнел: “Значит, я альфонс? И ты мне скоро дашь отставку?”. Евгения только рассмеялась: “Все может быть…”
12 декабря, когда законный супруг вновь отбыл на Север, сантехник появился у любовницы с бутылкой коньяка. Евгения быстро накрыла на стол, но насторожилась, когда возлюбленный не притронулся к бокалу. Дождавшись, когда Тарзан отправится в туалет, женщина отлила немного коньяка с белым осадком в пузырек. Хотела сделать анализ жидкости, но, как потом выяснится, не дошла до лаборатории – поленилась.
А вот Максим догадался о подозрениях своей Дианы. Пока женщина принимала душ, Тарзан выскочил на улицу, чтобы сообщить поджидавшему приятелю в машине у подъезда: “Эта сука не стала пить коньяк с клофелином. Придется решить проблему иначе”.
Сантехник
или аспирант?
13 декабря Евгения позвала свою подругу в кафе и рассказала ей о своих подозрениях. Сводня посочувствовала, записала на всякий случай телефоны родных Евгении, но ничего не посоветовала. Подозрительные мысли выветрились из красивой жениной головки после встречи с “аспирантом Вовой из Питера”. В первый же день их знакомства он оказался в Женькиной постели.
“Я пошлю Тарзана на три буквы”, – подумала Женя, засыпая в объятиях нового знакомого. Но вечером того же дня “отставной” любовник вновь объявился. “Поехали на собачьи бои за город. Митька (приятель сантехника) в машине уже ждет во дворе”, – предложил он по телефону. Женя быстренько подкрасилась, накинула енотовую шубу и пушистый шарф, вышла к машине и уселась с Тарзаном на заднее сиденье.
Опять поломка
За поселком Белый Ключ, у 207 километра на трассе “Сызрань – Цивильск”, машина неожиданно остановилась: “Черт возьми, опять поломка”, – сказал водитель. А потом резко обернулся назад с газовым пистолетом в руках. Выстрелив Евгении в лицо, Митька вытащил из бардачка синтетическую веревку и накинул на шею жертвы. Когда тело женщины обмякло, душитель достал из багажника 16-килограммовую гантель и шесть раз приложился ею к голове жертвы. Затем окровавленный труп вытащили из машины на снег, к связанным рукам прикрутили гантель и сбросили “груз 200” с моста в Свиягу. Когда тело исчезло в воде, приятели в шутку помахали рукой и поехали грабить квартиру убитой.
Тайник не нашли
Первым разграбленную квартиру увидел вернувшийся из командировки муж. Из дома исчезли все золотые украшения жены, дорогая одежда, “мелочь” в сумме 10 тысяч рублей и 400 долларов США. А вот тайник грабители так и не обнаружили. Женю нашли через полгода, а вот убийц значительно раньше. Они погорели из-за собственной неряшливости. Хозяин “шестерки” (автомобиль был взят напрокат), в которой убили Евгению, обратил внимание на два бурых пятна на обшивке. Как ни замывали злоумышленники кровь, она до конца не отмылась.
В начале ноября 2004 года областной суд приговорил сантехника к 18 годам лишения свободы, а его приятеля Митьку (с учетом искреннего раскаяния) – к 17 годам. Оба отправятся отбывать срок на зону строгого режима.
Некоторые имена и фамилии изменены по этическим соображениям.