Читатели ульяновских газет не понимают, что происходит в области с избирательной кампанией и за кого держат ее население власти, поскольку пресса загнана в условия, когда почти ничего не в состоянии писать о выборах.
Беру газету, сказал один из наших подписчиков, позвонив в редакцию, читаю о визите в Ульяновск Геннадия Семигина. Написано, что Семигин приезжал поддержать одного из кандидатов на пост главы области. А кого именно, не говорится. Такая же история была с приездом Андрея Караулова, который тоже заявил о поддержке «одного из кандидатов». Как избирателю понять, кто имеется в виду, спрашивал читатель и резюмировал: «Ерунда какая-то получается».
Но это не ерунда, это «свободные выборы по-ульяновски». Фактически прессе говорить о них запрещено. Мы знали, что Караулов приезжал ради Павла Романенко, но, скажи мы тогда об этом, бдительные товарищи из избиркома тут же бросились бы к компьютеру составлять протокол на «СК». В случае с Семигиным — то же самое. Он открыто заявил о поддержке Сергея Морозова, но, приведи мы его аргументы в пользу названного кандидата, нам обязательно пришло бы приглашение на избиркомовский «ковер».
Абсолютно согласны с нашим читателем: введенная в области практика — это издевательство над понятием выборов как таковым, над народом, являющимся по Конституции носителем власти. Причем издевательство изощренное, ведь в то самое время, как нам затыкают рот, официальная областная пресса полосами льет зловонную жижу на неугодных нынешней власти кандидатов. Дело это поставлено на поток — по принципу круговой поруки и безответственности одновременно. Газеты обладминистрации финансируются из бюджета, и плевать они хотели на штрафы, которые с них могут взыскать. Не свои же кровные отдадут, а народные. Руководство этих СМИ иногда пытаются пристыдить, но оно разводит руками, показывая пальцем на потолок. Поймите, дескать, мы же не сами, у нас начальство есть, как велит, так и делаем. Начальство, в свою очередь, отнекивается, упирая на то, что газеты работают самостоятельно и вмешиваться в их дела никто не вправе. Вот такая «свадьба» за счет бюджета, которого в нашей области, если верить чиновникам, ни на что не хватает. А «свадьба»-то фактически по оболваниванию граждан.