Папа, я тебя не брошу

7 декабря жители инзенского села Репьевка запомнят надолго. Дочь вытащила обездвиженного отца из горящего дома и сама чудом осталась жива.

Одеяло вспыхнуло мгновенно

47-летняя Александра Борисенко жила в Репьевке с самого рождения. Местные жители помнят, как она схоронила мать, и не уезжала в райцентр, хотя там была квартира, из-за больного отца. 84-летний Сергей Григорьевич Иванов последние десять лет не вставал со своего кресла. Даже в кровать не мог перебраться без чужой помощи.

– У дедушки были проблемы с кровообращением, – рассказывает местная жительница Ольга СЫПУНОВА. – Больное сердце. Он все время мерз и потому одевался в пальто и меховую шапку даже летом.

В тот день Сергей Григорьевич сидел возле жарко натопленной печки и кутался в шерстяное одеяло. Искра из печки попала на плед – ткань вспыхнула моментально.

Александра Борисенко была в это время на улице. Услышав испуганные крики отца, кинулась в дом, скинула одеяло и выскочила во двор, пытаясь втоптать одеяло в снег. Потушив его, она кинулась в дом, но комната была объята огнем…

– Пожар произошел в начале седьмого, – сообщила пресс-секретарь областного МЧС Елена СИХАРУЛИДЗЕ. – Женщина постаралась вытащить своего отца, но тот был слишком тяжел.

“Наша героиня”

В тот день племянница Александры, жившая с ними в одном домике, уехала в Инзу. Помочь было некому, а дорога была каждая секунда. И Александра кинулась к тому углу, где бушевало пламя, а отец кричал от боли и страха, но не мог сдвинуться с места. С трудом Александра подняла его, потащила к выходу – комната к тому времени была объята огнем. Она задыхалась от жара и дыма, но отца не бросила даже тогда, когда на ней загорелась одежда. Отец кричал, что может взорваться газовый баллон на кухне или телевизор, но та упорно отвечала: “Папа, я тебя не брошу!” Дом к тому времени был объят огнем, и когда Татьяна наконец-то выбралась на улицу, у нее были сильно обожжены руки, спина и лицо. Ее увидели соседи, поднялся переполох. Кто-то вызвал врачей, Татьяну увезли в районную больницу.

– Мы все помогали пожарным тушить дом Борисенко, – говорит соседка Александры Тамара КОЛЬЦОВА. – Но было уже поздно: домик очень старый, избушка практически. За полчаса там сгорело почти все – мебель, вещи. Больше всего жаль, конечно, документов. С Украины в Репьевку приехал сын Сергея Григорьевича – будет восстанавливать бумаги.

Александра по-прежнему находится в районной больнице. Состояние оценивается как стабильное. Пострадало десять процентов кожного покрова – обожжены лицо, руки, спина, сгорели волосы. Врачи говорят, что Александра быстро поправится.

– Не будем загадывать, – говорят в приемном покое. – Мы надеемся, что у нашей пациентки все будет хорошо.

Александра уже встает, сама ходит по коридору, но до сих пор не может прийти в себя после пожара. А медики во время обходов называют Татьяну не иначе как “наша героиня”.

Когда верстался номер, стало известно, что скончался папа Александры – Сергей Григорьевич: пожилой человек не вынес стресса.