Как снег на голову – 100 тонн керосина
ЧП Чрезвычайное происшествие произошло 8 января в аэропорту “Ульяновск-Восточный”. Однако тот факт, что в Ульяновске приземлился горящий самолет из Ливии, сотрудники авиаслужб больше недели держали в секрете.
Без двадцати шесть утра диспетчер аэропорта “Ульяновск-Восточный” позвонил в службу “01”. Грузовой самолет “Руслан”, принадлежащий Ливий-ским Арабским Авиалиниям, за-просил аварийную посадку. Лайнер вылетел из Триполи и около восьми утра по московскому времени должен был приземлиться в Перми. Но в небе произошла нештатная ситуация – вспыхнул один из четырех двигателей. Сработала система пожаротушения, экипаж срочно связался с ульяновским аэропортом.
Огни аварийного самолета подъехавшие спасатели заметили за несколько километров от аэропорта. Перед тем, как совершить аварийную посадку, Ан-124 “Руслан” выполнил обязательную процедуру: сбросил из своих баков около 100 тонн авиационного керосина.
К счастью, помощь приехавших медиков, пожарных и МЧСников – всего более 40 человек – не потребовалась: система пожаротушения самолета справилась с огнем еще в воздухе. “На самом деле это не такая уж страшная авария была, – рассказал пресс-секретарь “Ульяновск-Восточного” Владимир КОВАЛЕНКО. – Но мы приняли все меры предосторожности”.
В природоохранной прокуратуре также утверждают, что волноваться по поводу сброшенных на Ульяновск 100 тонн керосина не стоит. По словам старшего помощника прокурора Василия ЗИМЫ, признаков опасности для жизни и здоровья людей или экологии зафиксировано не было.
11 января около четырех часов дня отремонтированный ливийский “Руслан” вновь поднялся в небо и взял курс на Пермь. Остался лишь ореол секретности, которым был окутан прилет арабского лайнера на Урал. По одной из версий, в Пермь грузовой самолет отправился для ремонта и модернизации. По другой, в связи с военными целями.