Вектор промышленной политики

напрямую зависит от эффективности ее стимулирования соответствующими законами и иными нормативными актами. В этом убежден заместитель председателя ЗСО, председатель комитета ЗСО по промышленной политике, строительству, транспорту, связи и ТЭК Игорь Селиверстов.

Эта позиция была обоснована им на пресс-конференции в минувшую пятницу, 21 января. Прежде всего необходимы своевременный и объективный анализ деятельности промышленного комплекса нашего региона, определение целей и тенденций его развития. А стимулом к движению вперед должна стать государственная поддержка в сфере материального производства, что позволит в кратчайшие сроки обеспечить рост экономики и благодаря этому снизить остроту дефицита как областного, так и консолидированного бюджета Ульяновской области.

Игорь Селиверстов обозначил шесть базовых направлений, позволяющих «оптимизировать расходную часть областного бюджета и увеличить его доходную часть». Это автотранспортный комплекс, капитальное строительство и дорожное хозяйство, энергоснабжение ЖКХ, развитие этой сферы и сокращение расходов, связанных с закупками для государственных учреждений.

Правовые нормы, сформулированные в Законе «О промышленной политике в Ульяновской области», одобренном ЗСО в конце минувшего года, требуют скорейшего принятия ряда нормативных актов администрации области. А в целях конкретизации положений самого закона необходимы законы о концепции развития промышленности и о программе ее становления до 2006-го и на перспективу до 2008 года. Стратегические задачи будут детализированы в целевой областной программе. Это позволит четко определить приоритеты ульяновской индустрии, а также объем налоговых льгот для предприятий, способствующих прогрессу экономики.

Одной из предполагаемых «точек роста» по праву является УАЗ. Еще в 1999 году был принят Закон «О развитии внутриобластной производственной кооперации», который должен был способствовать укреплению взаимовыгодных связей между автомобилестроителями и поставщиками комплектующих узлов и деталей внутри региона. Но если в соседней Самарской области подобный подход вполне оправдал себя, то у нас закон фактически бездействует, хотя внутриобластная кооперация — ключ к решению множества экономических и социальных проблем. В ряде случаев УАЗ не устраивает качество продукции, выпускаемой ульяновскими смежниками. Однако это не повод для пассивности, если мощный промышленный потенциал региона используется в лучшем случае вполсилы.

Первое чтение прошел закон «О развитии инвестиций в Ульяновской области». В нем закладывается база для привлечения капиталов извне и использования внутренних финансовых возможностей. По мнению Игоря Селиверстова, для этого недостаточно налоговых льгот на имущество, о которых идет речь в законе. По примеру других регионов России надо освобождать инвесторов, осваивающих приоритетные направления индустрии, от всех налогов, поступающих в областную казну. Тогда и эффект будет заметно выше.

Или взять, к примеру, проблему многомиллионной задолженности по налогам. Оказывается, и этот «мертвый» капитал при грамотном подходе тоже можно ввести в оборот. В ЗСО приняли закон о реструктуризации 300-миллионной задолженности ЗАО «Авиастар-СП». Результат не замедлил сказаться. Если в 2003 году при налоговых начислениях в 69 миллионов рублей в казну от предприятия поступило 16 миллионов рублей, то в 2004-м данное соотношение в корне изменилось и составило 67,3 68,5 миллиона рублей (но уже в пользу областного бюджета!).

Свои «заморочки» — в сфере малого бизнеса и предпринимательства. А на минимально необходимую поддержку пассажирского автотранспорта требуется средств почти вдвое больше выделенных 85,8 миллиона рублей. Что уж говорить о строительстве мостового перехода через Волгу, на которое вместо обещанных 1 миллиарда 840 миллионов рублей намечено ассигновать из федерального бюджета всего 650 миллионов (стоимость одного пролета)?!

…Тем не менее законодатели не падают духом. И готовы к конструктивной работе со всеми ветвями исполнительной власти: от муниципальной и областной до правительства России. Ведь самочувствие экономики нашего региона всецело зависит от активности индустрии, которая ждет от областного парламента продуманной и активной промышленной политики.