Бригаденыши
Небольшой двухэтажный дом стал могилой для четверых братьев из Старой Майны.
Братик, спаси нас! — 14-летний Витя Хуркин плакал в трубку сотового, моля Господа, чтобы пожарные приехали как можно быстрее. Случай, который произошел в понедельник, 31 января, в поселке Кременки Старомайнского района будут вспоминать еще долго. Четверо братьев Шарафутдиновых оказались в огненном капкане, который сами себе вырыли…
Бригада
В семье Шарафутдиновых до 31 января было восемь детей (шесть братьев и две дочки), все погодки. Последние три года, когда на свет появились самые младшие — Саша, Дима и Володя — в сельском роддоме акушерки подшучивали: «Шарафутдинова, ты нам уже как родная стала».
Как нам пояснил руководитель Ульяновской областной инспекции государственной пожарной безопасности Михаил Николаев, сейчас можно говорить лишь о версиях произошедшего. Точную картину трагедии еще предстоит «выписать» следствию.
По слухам, которые сейчас ходят по селу, на дачу ребята пошли, чтобы отомстить одному из старых обидчиков. Собрались впятером — самым старшим оказался 14-летний двоюродный брат Виктор Хуркин, а самому маленькому Володе в этом году должно было исполниться двенадцать. На «подвиг» «бригада», как часто в деревне называли неразлучных братьев Шарафутдиновых, отправилась уже после девяти вечера. Мальчишки, видимо, полагали, что все пройдет спокойно, ведь дом стоял на окраине поселка, и вряд ли кто-то мог заметить в темноте лица юных молодчиков.
Огненная ловушка
Школяры продемонстрировали чудеса акробатики, через форточку прошмыгнув внутрь двухэтажного коттеджа. Крушили все, что попадалось им под руку — били о стену стулья, расшибали палкой лампочки, рвали на куски вещи.
— Все должно было закончиться большим пожаром, — рассказывает старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. — Чтобы избавиться от следов своего пребывания, мальчишки планировали поджечь первый этаж, а пока он разгорался, умыкнуть через окно второго этажа. Ориентировочно, на чердаке они чуть задержались — искали ценные вещи.
Когда стало невыносимо жарко, братья решили больше не рисковать и, собрав приглянувшиеся вещи, подошли к окну. Отодвинув шторку, они остолбенели — на окне была металличе-ская решетка.
— Все! — заплакал младший Володька. — Доигрались!
За «дымовой завесой» ребята уже не видели собственных лиц. Спускаться вниз было невозможно. В комнате с каждой секундой становилось невыносимо душно, глаза слезились, а в горле першило от угарного газа. Дети боялись, что если их найдут в доме, то посадят за кражу со взломом. Поэтому и не звонили, не звали на помощь, хотя у одного из них был сотовый телефон. Лишь когда все мальчишки потеряли сознание, Витька решился на звонок. Позвонил родным и навзрыд стал умолять, чтобы его вытащили из этой братской могилы.
В тюрьму
с больничной койки?
…Тем временем в Старой Майне подняли по тревоге все сельские спецслужбы. Медсестру из кременкинского фельдшерского пункта Елену ФРОЛОВУ о ЧП предупредили последней, ведь пожарные не думали, что внутри полыхающего здания могут оказаться люди, и тем более дети.
— Меня вызвали из дома, -по телефону рассказала корреспонднету «УМ» медсестра Елена Викторовна. — На часах было девять вечера. Вынести из пламени живым и невредимым удалось только одного, старшего брата — 14-летнего Витьку. Произошло настоящее чудо, он не получил ни одного сильного ожога, и все благодаря братьям, которые заслонили его. Парня в шоковом состоянии и сильным отравлением угарным газом в тот же день отправили в районную больницу. Сегодня утром я звонила в реанимацию. Лечащий врач говорил, что он уже приходит в норму. Хотя не исключено, что после выписки ему еще долго придется проходить курс реабилитации с психологом.
Остальные четверо братьев сгорели заживо. Их обугленные останки смогли найти только во вторник после трех утра, когда окончательно потушили коттедж. Прокуратура Старомайнского района возбудила дело и начала расследование. Такого жуткого случая в нашей области еще не было, поэтому к выяснению обстоятельств произошедшего подключено даже областное Управление образования.
— Все детали дела пока являются предварительными, — поясняет Василий Зима. — Нам сейчас самое главное выяснить, кто поджигал квартиру или все произошедшее было несчастным случаем. Если единственно выживший Виктор возьмет всю вину на себя, то не исключено, что к нему будет применено уголовное наказание.