За строкой официальных отчетов

В НИКОЛАЕВКЕ ОСТАЮТСЯ БЕЗ ТЕПЛА В СИЛЬНЫЕ МОРОЗЫ

1 февраля депутат Законодательного собрания области, заместитель председателя комитета ЗСО по промышленной политике, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Вячеслав Алексейчик провел прием избирателей в рабочем поселке Николаевка.

Подавляющее большинство пришедших на прием жителей поднимали в своих обращениях к депутату проблемы энергообеспечения и плохой работы системы ЖКХ поселка. Николаевка, как известно, не имеет сетевого газа, а дрова и уголь для значительной части населения в последние годы стали не по карману. В частности, в ходе приема прозвучало немало жалоб на то, что с 2002 г. практически прекратилась выдача дров и угля льготникам с 50-процентной скидкой, хотя, как известно, все льготы по оплате услуг ЖКХ действуют и по сей день. (К слову, аналогичные проблемы у здешних льготников начались и с баллонным газом: с 1 января вместо одного баллона в квартал на человека по льготным ценам стали выдавать только один на семью).

Поэтому многие жители согревают свои дома и квартиры с помощью электроприборов. В результате в сильные морозы из-за перегрузки на местной подстанции часты аварии, после которых целые микрорайоны на несколько дней остаются без электричества. Те же, кто согревается благодаря электроэнергии, – и без тепла.

Большие проблемы в Николаевке и с уборкой бытовых отходов. Канализации в поселке нет, отходы «складируются» в выгребных ямах, а вовремя очищать их местные структуры ЖКХ не успевают. Порой нечистоты текут прямо по улицам.

По всем изложенным проблемам Вячеславом Алексейчиком подготовлены депутатские запросы; Законодательное собрание будет добиваться улучшения работы николаевского ЖКХ и четкого выполнения местными властями федерального и областного законодательства о льготах.

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ЗСО

В 2004 году в общественную приемную ЗСО поступило 692 обращения, что примерно в 2,5 раза превысило число обращений в 2003 году. Такой рост обращений был вызван, надо полагать, усложнившейся социально-экономической ситуацией в области, а также серьезными переменами в федеральном и областном законодательстве (реформа местного самоуправления, монетизация льгот), резко активизировавшими интерес населения к законотворческим процессам.

Поэтому образование в апреле 2004 г. нового, специального комитета Законодательного собрания по правам человека и обращениям граждан, в состав которого была включена общественная приемная, нельзя не признать своевременной и необходимой мерой. Только этим комитетом было рассмотрено в 2004 г. 319 обращений и принято на устном приеме 305 человек.

Несмотря на то, что количество коллективных обращений в 2004-м, по сравнению с предыдущим годом, уменьшилось, значительно увеличилось число подписей под обращениями. Так, в ЗСО обращались коллективы предприятий и их профсоюзные организации: ЗАО «Авиастар СП» – 2674 подписи; ОАО «Завод КПД-1» – 753 подписи; ЗАО «Завод ЖБИ-4» – 282 подписи; ОАО «Ульяновский механический завод №2» – 269 подписей; ОАО «Завод КПД -2» – 616 подписей.

Практически все коллективные обращения от предприятий выражали обеспокоенность положением дел в ульяновской промышленности, во многих были просьбы защитить право рабочих на труд и, главное – право своевременно получать деньги за свой труд. Особенно эти мотивы можно выделить в обращениях работников «Ульяновскптицепрома» и предприятий перерабатывающей промышленности в районах области.

Законодательное cобрание, в рамках своей компетенции, принимало меры по улучшению ситуации в ульяновской промышленности. Так, в 2004 г. был принят областной закон «О промышленной политике в Ульяновской области», который создает правовую базу для государственного регулирования происходящих в промышленности процессов. В ряде случаев меры принимались и на уровне отдельных предприятий, как, к примеру, с ОГУП «Ульяновскптицепром».

Крупнейшим коллективным обращением в адрес Законодательного cобрания было обращение молодых людей области – 4064 подписи – с просьбой к депутатам поддержать программу «Молодежь» на 2005-2010 годы. Программа, как известно, была принята.

В индивидуальных обращениях в ЗСО поднимались главным образом вопросы социальной политики, ЖКХ, налогового законодательства; большое внимание привлекла и реформа местного самоуправления в области. Лейтмотивом основного количества обращений (18 процентов) является социальная защита населения. В основном их пишут пенсионеры, которые являются наиболее незащищенной частью населения. Не все из них относятся к льготной категории граждан, да и льготники, рассчитавшись за коммунальные услуги, остаются с такой суммой денег, на которую невозможно прожить: купить питание, одежду, приобрести лекарственные препараты. Если необходимы какая-нибудь операция или дорогостоящие лекарства, то это совсем нереально. В этих обращениях чаще всего содержатся просьбы о материальной помощи. Совместная работа с администрацией области и другими органами исполнительной власти позволила комитету ЗСО по правам человека и обращениям граждан оказать значительную помощь населению области. Всего в 2004 г. материальная помощь при содействии комитета была оказана более чем 40 гражданам.

Большой резонанс у населения вызвал федеральный закон о монетизации льгот. В обращениях высказывались самые противоречивые мнения. Особенно обсуждаемым был вопрос о льготе за пользование транспортом городскими и сельскими жителями.

Ситуация в сфере ЖКХ – вторая основная тема в обращениях в ЗСО. Людей волнуют рост тарифов, состояние жилого фонда, – особенно того, который стал бесхозным в результате «сброса» предприятиями ведомственного жилья. С участием депутатов Законодательного собрания были внесены изменения в решения Советов депутатов Ульяновского, Старомайнского и Вешкаймского районов о завышении тарифов в данных районах. Вопрос о бывшем ведомственном жилье находится на постоянном контроле ЗСО.

Немало было обращений с предложениями усовершенствования областного налогового законодательства, и, в частности, о действии закона «О транспортном налоге в Ульяновской области». Пенсионеров, которые пользуются транспортом только в весенне-летний период, не устраивает действие закона во временном факторе, также оспаривается обложение налогом транспорта, который годами стоит в технически непригодном для эксплуатации состоянии. По мнению жителей сел, входящих в городскую черту, закон на них должен распространяться не как на горожан, а как на сельчан. Предложения внимательно изучаются в ЗСО и будут учтены при дальнейшей законотворческой работе.

Многих обращавшихся в ЗСО сельских жителей волновала проблема газификации. Одних интересовало, заложена ли в бюджете строка на проведение газификации, других возмущали непомерные цены подключения к газовой установке. Так, в рабочем поселке Ишеевка первоначально было объявлено, что такое подключение стоит 11 тыс. рублей. Спустя некоторое время с жителей стали требовать уже около 50 тыс. рублей. После вмешательства комитета по правам человека и обращениям граждан и проведения встречи всех заинтересованных сторон было решено, что стоимость подключения останется в пределах 14 тыс. рублей.

Поступило около 5 процентов обращений по вопросам, входящим в компетенцию правоохранительных органов. Волокита и нарушение процессуальных норм при рассмотрении судами гражданских и уголовных дел, неисполнение судебных решений приставами и формальные ответы органов юстиции и прокуратуры, – все эти факторы побуждают граждан обращаться к депутатам. Часть данных дел после обращения к областному прокурору была направлена на пересмотр.

Особая тема – устные и письменные обращения беженцев и вынужденных переселенцев. Эти семьи, покинув постоянные места жительства и уже прожив в нашей области по несколько лет, не могут получить гражданство на себя, на детей. Волокита и бюрократизм, нарушение норм оформления документов, а порой и потеря их побуждают граждан обращаться в комитет Законодательного собрания по правам человека и обращениям граждан. Совместная работа депутатов с паспортно-визовым управлением дала свои положительные результаты, и хотя не по всем письмам удалось добиться положительного решения, но, по крайней мере, были даны рекомендации, как поступить в том или ином случае, так как в районных паспортных столах не дают элементарных разъяснений.

В заключение можно отметить, что из числа поставленных на контроль в 2004 г. обращений в общественную приемную ЗСО 78 процентов обращений решено положительно; в остальных случаях давались рекомендации.

Подготовлено пресс-службой ЗСО.