Аэропортам предложена помощь

На прошлой неделе в областной администрации обсуждались финансовые проблемы

и вопросы развития двух крупных региональных предприятий —

ЗАО «Международный аэропорт Ульяновск-Восточный» и ФГУП «Аэропорт Ульяновск».

ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ губернатора были созданы рабочие группы, перед которыми поставлены задачи разобраться в ситуации и подготовить предложения о финансовом оздоровлении аэропортов. О принятых решениях и перспективах развития предприятий нам рассказал заместитель Главы администрации области по промышленности, строительству, транспорту и связи, председатель рабочих групп Александр Пинков.

ЗАО «Международный аэропорт Ульяновск-Восточный» способно принимать как российские, так и зарубежные воздушные суда любых типов. Здесь эксплуатируется уникальный грузовой транспортный самолет «Ан-124-100 «Руслан», взлетный вес которого составляет 492 тонны (полезная грузоподъемность 150 тонн). Аэропорт располагает уникальной, единственной в России, взлетно-посадочной полосой протяженностью свыше пяти километров при ширине больше ста метров. При всем том аэропорт минимально использует свои возможности.

Ситуация обострилась в послед¬ние три года. Из-за невысокой загруженности предприятие перестало получать прибыль и накопило большие долги. В июле 2003 года по определению областного арбитражного суда в аэропорту была введена процедура внешнего управления, тем не менее экономическая ситуация улучшилась. Поэтому специалисты, вошедшие в рабочую группу, разработали предложения по восстановлению платежеспособности аэропорта, развитию его инфраструктуры и прекращению процедуры банкротства. Администрация области намерена оказать максимальное содействие в решении данных вопросов.

Заинтересованные в нормальном функционировании аэропорта предприятия — ЗАО «Авиастар-СП» и две авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет», базирующиеся на аэродромном комплексе, намерены заключить в ближайшее время мировое соглашение. Согласно документу, в течение полугода стороны должны будут погасить все задолженности ЗАО «Международный аэропорт Ульяновск-Восточный» (тем самым сохраняются лицензии, которыми располагает аэропорт). Этому вопросу будет посвящено совещание, которое в ближайшее время пройдет в областной администрации, куда планируется пригласить представителей всех заинтересованных организаций.

После того как аэропорт начнет функционировать с «чистого листа», ему понадобится стратегический инвестор. Для развития нужны большие финансовые вложения, новые современные технологии и оборудование.

ФГУП «Аэропорт Ульяновск» сейчас также переживает не лучшие времена. Он получил новое название и был перерегистрирован в 2003 году. За это время удалось увеличить пассажиропоток с полутора до трех тысяч человек в месяц, в два раза возросло число самолето-вылетов. Но этого не достаточно, чтобы аэропорт стал рентабельным. Чтобы улучшить его экономическое положение, рабочей группой было принято решение обратиться от имени губернатора за поддержкой в Министерство транспорта РФ. Необходимо его содействие в вопросах увеличения числа регулярных рейсов воздушных судов через «Аэропорт Ульяновск» и финансирования затрат на капитальный ремонт всей инфраструктуры предприятия.

Напомним: собственных самолетов у аэропорта нет. Он выполняет функции аэровокзала. Взлетно-посадочная полоса, которая числится на балансе Ульяновского училища гражданской авиации, а также расположенные на территории аэропорта здания являются государственной собственностью. Поэтому вполне логично, чтобы Министерство транспорта РФ в какой-то мере взяло на себя затраты по их содержанию.

ФГУП «Аэропорт Ульяновск» имеет собственную программу развития и улучшения финансового состояния. В текущем году планируется сработать без убытков, а в будущем получить прибыль. Это даст толчок развитию всей инфраструктуры предприятия, что приведет к увеличению рабочих мест.