Без света и связи вынуждены работать участковые милиционеры

Как справедливо утверждают: участковые инспектора милиции ближе всего к народу. Случилась беда – и жители города идут в ближайший пункт охраны общественного порядка. Где их и ждет участковый инспектор. Он выслушает граждан, примет их заявление, окажет помощь. Так должно быть по закону. Однако на деле выходит иначе.

В городе сегодня существуют 52 участковых пункта милиции общественной безопасности. Часть из них действуют, здесь принимают граждан, защищают их от правонарушителей. Однако большинство представляет собой жалкое зрелище. Двери их или вообще закрыты уже много лет, или если и открываются, то взору предстает удручающая картина. В помещениях нет света и тепла, отсутствуют телефоны. Об одном из таких опорных, а фактически “беззащитных” пунктов нам рассказала жительница северной части Ленинского района:

– Наш участковый должен общаться с нами в помещении, расположенном в доме по ул. Нариманова. Но туда и зайти страшно. Оборванные обои, мебель царских времен, телефона нет. Неужели нельзя ничего сделать?

Эти вопросы уже около года находятся в поле зрения властных структур и УВД. Но до сих пор не созданы условия для нормальной работы участковых. Почему?

Как удалось выяснить, опорные пункты охраны правопорядка прежде находились на балансе разных предприятий и учреждений. Хозяином их был совет общественности района: здесь принимал граждан участковый инспектор милиции, сюда приходили дружинники. Предприятия и организации отвечали и за материально-техническое обеспечение помещений. В 2003 году по приказу министра МВД должны были организовать участковые пункты милиции, частично на основе прежних опорных пунктов. В соответствии со ст. 36 “Закона о милиции” их материально-техническое обеспечение было передано в ведение муниципальных властей. Это было сделано потому, что предприятия и учреждения оказались неспособными следить за состоянием пунктов, а “нагружать” милицию еще одной заботой не стали.

Механизм передачи был несложный. От областного управления внутренних дел требовалось составить список существующих участковых пунктов милиции и передать его в мэрию Ульяновска вместе с просьбой закрепить эти помещения для дальнейшего пользования, наладить их материально-технического обеспечение.

Такого документа из милиции общественной безопасности УВД до сих пор не поступило. Чтобы активизировать процесс, администрация области совместно с мэрией организовала инвентаризацию помещений участковых пунктов милиции. За год удалось вместе с городским комитетом по управлению имуществом (КУГИ) провести инвентаризацию 20-и пунктов. Можно было бы сделать это быстрее, если бы сотрудникам КУГИ помогали представители милиции. Специалистов требовалось довезти до пунктов, открыть им двери, показать помещение. Без этой процедуры невозможна паспортизация и передача пунктов на баланс.

Что последует за документальным оформлением участковых пунктов в качестве муниципальной собственности? В бюджет города будет внесена строка “финансирование участковых пунктов милиции”, по ней планируется направить на эти цели более 1 млн. рублей. Выделенных средств могло бы хватить на восстановление тепло- и водоснабжения, телефонизацию, ремонт помещений.

Почему тормозится передача опорных пунктов городу? Этот вопрос я задала подполковнику милиции, начальнику отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних МОБ УВД Анатолию Завацкому:

– Действительно, состояние участковых пунктов милиции нас сегодня не устраивает. Из 52, которые есть в городе, в 20-и отсутствуют телефоны, инспекторы не обеспечены рациями. В 17-и пунктах нет света, и общаться с гражда-

нами приходится в темноте или при свечах.

Причина подобного положения, как я считаю, не в том , что не работают по этому вопросу сотрудники органов внутренних дел. Мы постоянно сотрудничаем с управлением по взаимодействию с правоохранительными структурами администрации области, высказываем свои предложения. И, кстати, идея о передаче участковых пунктов милиции на баланс города родилась в УВД. Мы пытались убедить в необходимости этого прежние администрации города и области. Однако, безуспешно.

Наконец-то мы нашли понимание новой команды губернатора. Хочу заявить, что письмо в мэрию со списком передаваемых в собственность города участковых пунктов готово и проходит юридическую экспертизу.

Мы готовы помогать в ходе инвентаризации и БТИ, и КУГИ.

Что касается необходимых размеров финансирования, то, чтобы привести в нормальное рабочее состояние все участковые пункты милиции, требуется примерно 2 миллиона 600 тысяч рублей в год. Я имею в виду средства на восстановление в помещениях теплоснабжения, электричества, водоснабжения и связи.