Сергей Морозов готов рискнуть

На одном из мероприятий в конце прошлой недели глава области сообщил представителям СМИ, что уже уведомил президентскую администрацию о своей готовности написать заявление о сложении полномочий и поставить перед главой государства вопрос о доверии. Но там, по словам Сергея Морозова, своя очередь. И я теперь жду, сказал он.

По закону главы субъектов федерации, избранные на свои посты всенародным голосованием, имеют право на такую процедуру. Если президент оказывает губернатору доверие, он вносит его кандидатуру на утверждение в ЗС области. Дальше события развиваются по утвержденной схеме: ЗС голосует, в случае отклонения президент может внести кандидатуру повторно. И так далее – вплоть до роспуска Собрания (при определенных условиях предусмотрен и такой шаг).

Первым на новый механизм избрания пошел приморский губернатор Сергей Дарькин. Пока другие думали, он на ближайшей же плановой встрече с Владимиром Путиным подал ему заявление. Наблюдатели расценили это как ход конем.

Дарькин обыграл потенциальных врагов и поставил Путина по сути в безвыходное положение: отказать человеку, выступившему с почином, не так просто. И Путин не отказал.

А вот саратовский «воевода» Дмитрий Аяцков допустил промашку. В то время как он демонстрировал твердость своих позиций и рассказывал журналистам о 200 прокурорах, искавших, но не нашедших на него компромат, полпред президента в ПФО Сергей Кириенко направил Владимиру Путину список кандидатов, в котором фамилии Аяцкова не оказалось.