Перехват

Идет третий месяц, как директор завода «Контактор» Валентин Малафеев был захвачен людьми, назвавшимися оперативниками, и увезен в Москву. Там его экстренно посадили в камеру СИЗО, где он и находится до сих пор. А в Ульяновске тем временем гадают, зачем директора спрятали в московском СИЗО и чего от него добиваются.

Произошедшее с «Контактором» и его руководством остается покрытым пеленой тумана. Вокруг завода был большой скандал, но в чем была его суть, многие так и не поняли. Летом прошлого года, как рассказывают «контакторцы», началась активная скупка акций завода. Вела скупку одна из самарских фирм. Имея на руках реестр (где она его взяла, известно только ей), фирма ездила по домам заводчан, в том числе пенсионеров, уговаривала, нажимала и, говорят, чуть ли не угрожала. И тут на подмогу «Контактору» пришла другая фирма – из Москвы. В конце концов московские «ребята» и оказались владельцами основного пакета акций.

В начале ноября новые «хозяева» ворвались с помощью группы поддержки и привезенного из Москвы же пристава на завод. На другой день руководство предприятия, включая Малафеева, на рабочие места допущено не было. «Хозяева» ссылались при этом на некий судебный документ, якобы дававший им право на отстранение директора от должности. Позже это решение было отменено, что, возможно, и обернулось для 66летнего Малафеева и его семьи бедой в виде камеры столичного СИЗО. По одной из версий, взявшие завод люди опасались возвращения директора и придумали схему его устранения.

Захватили Валентина Малафеева 15 декабря. Группа «оперов» (опять московских) приехала к директору домой и предъявила ордер на обыск. Ничего не нашли, но Малафееву тем не менее стало плохо. Жена вызвала «скорую». Машина с «операми» шла следом за неотложкой, и, когда Малафеев у больницы вышел из салона, его схватили, затолкали в машину и увезли на железнодорожный вокзал, оттуда – поездом в Москву.

В столице директора привезли (на иномарке) на допрос к следователю – как ему сказали, по делу об искусственном банкротстве «Контактора». Допросив, поместили в КПЗ, пообещав на следующий день отпустить.

Однако наутро сюжет закрутился, как в кинобоевике: Малафеев предстал перед судом, оказавшись уже в статусе разыскиваемого. Обвинители заявили, что подозреваемый не имеет московской прописки и может, дескать, скрыться. Судья со всем согласился и санкционировал заключение директора под стражу.

Юристы усматривают во всей этой истории целый букет нарушений, главное из которых – арест Малафеева без имеющихся на то оснований. А теперь уже и бессмысленное удерживание его в тюрьме, поскольку решение о начале процедуры банкротства «Контактора» Ульяновским арбитражным судом отменено. На этот счет есть еще одна версия. Согласно ей Малафеев оказался на положении заложника. Чего от него добиваются, точно неизвестно. Возможно, чтобы отдал свои акции. Завод «хозяева» планируют, скорее всего, кому-то продать, но нужного количества акций не имеют. Родственники Валентина Малафеева пытаются найти правду в Генпрокуратуре, хоть и понимают, что это будет непросто – группа, захватившая директора, сумела каким-то образом отодвинуть в сторону и ульяновскую милицию, и ульяновских прокуроров, переместив зачем-то все события вокруг ульяновского предприятия подальше от его местонахождения.

Соб.инф.