Как меня украли
Ване Овсянникову пришлось рассказать милиции о том, как его похитила «тетенька-милиционер».
Всю ночь со вторника на среду 23 марта жители села Красная Река Старомайн-ского района искали пятилетнего Ванюшу Овсянникова. Его увезла с собой 22-летняя женщина. Якобы для того, чтобы ребенок дал показания в милиции.
«Братика увезли
в милицию»
– Кто знает, что ей в голову взбрело? – со слезами на глазах рассказывает мама Вани Марина ОВСЯННИКОВА. – Мы с мужем работаем в местном колхозе. Он скотник, я доярка. Живем небогато, но дружно. Правда, чтобы заработать лишнюю копеечку, приходится чаще бывать на работе, чем дома. С Ванечкой сидит моя старшая дочка Катя, ей десять лет.
В тот день к ним постучалась соседка Овсянниковых – Анна Рублева. Родители были на работе, а Катя рано вернулась из школы и играла с братиком в зале. Девочка сразу почувствовала, что от незваной гостьи веет перегаром.
– Я из милиции, – представилась та. – Мне нужен Иван. На допрос вызывают. Проходит свидетелем.
Сестренка почувствовала неладное, расплакалась, стала уговаривать тетю, чтобы она подождала родителей, но та и слушать ничего не хотела.
– Она одела Ваню и забрала с собой, – рассказывает прокурор Старомайнской прокуратуры Николай ПИСЬМАРКИН. – И уехала. Куда, никто не знал.
Катя Овсянникова не растерялась. Едва «тетенька-милиционер» ушла, как девочка кинулась к маме на работу. Родители сразу же обратились в районную прокуратуру.
Случай для Старомайнского района беспрецедентный. В экстренном порядке была сформирована оперативно-следственная группа. Мальчика искали практически всем составом прокуратуры, был подключен уголовный розыск во главе с начальником РОВД. Слух о краже ребенка моментально разнесся по району. Пока силовики прорабатывали все возможные версии, Овсянниковы обошли всех соседей и опросили, видел ли кто-нибудь что-нибудь подозрительное.
– Установить личность похитительницы не составило большого труда, – рассказывает прокурор Николай Письмаркин. – Ей оказалась соседка Овсянниковых, Анна Рублева. Живут они в четырех домах друг от дружки, хотя между собой никогда не общались. Видимо, поэтому дети и не узнали ее.
Ночные поиски
Анну Рублеву в Старой Майне знают уже давно. 22-летняя мамаша была лишена родитель-ских прав за пьянство – полуторагодовалого Кирилла отправили в Дом ребенка. По словам соседа Федора КУЗЬМИЧЕВА, последние два года Анна была безработной, а до этого трудилась в местном колхозе дояркой. На что жили, один Бог знает.
По словам прокурора Николая Письмаркина, мать Анны Рублевой призналась, что с дочерью жила недружно. 27 февраля этого года даже написала на нее заявление в милицию. Якобы Анна избила родную мать. Незадолго до случившегося она собиралась проведать ульяновских знакомых. Правда, кого именно, 22-летняя дамочка не уточняла.
– В ту ночь мы с мужем вообще не спали, – Марина Овсянникова не может сдержать слез. – Ванечки нигде не было, соседи только разводили руками. Муж поехал вместе со свояком в Ульяновск.
Просто ездили по улицам, надеясь, что им повезет, и они встретят Анну и Ванечку.
– Мы прорабатывали массу версий, – рассказывает Николай Федорович. – Основных три. По одной, женщина украла ребенка, чтобы продать. По другой, ребенка могли использовать как донора – «разобрать на органы». Мы больше всего боялись, что она взяла ребенка, чтобы добраться автостопом до Ульяновска: пассажиров с маленькими детьми сажают охотно. Самое страшное, что Анна могла бросить Ваню, приехав в город, и тогда пятилетний ребенок оказался бы предоставлен самому себе.
Лишь ближе к обеду была получена информация, что похитительница находится в производственном цехе одного из ульяновских предприятий. Ребенок был с ней.
Задержание
Сопротивление при задержании Анна не оказывала. Сразу заявила, что хотела вернуть ребенка, «взяла его на время». Все два дня, что Ваня был с Анной, он ни разу не поел. Пока мальчик давился слезами, рассказывая, куда он ездил с «тетей-милиционером», кто-то сбегал за пирожками для малыша. Поел он только в машине, по дороге домой. На допросе Анна призналась, что она не смогла перенести разлуку с сыном, а Ванечка, по ее словам, был так похож на ее родного Кирюшу.
– После случившегося закрываем детей дома. Строго-настрого запрещаем им открывать дверь, – говорит Марина Овсянникова.
Первые дни Ваня боялся, что вернется «та самая тетя» и заберет его, но родители успокаивали его, что «женщину-милиционера» он увидит нескоро. В настоящее время Анна Рублева находится в СИЗО. За содеянное ей грозит до пятнадцати лет тюремного заключения.
Фамилии героев публикации изменены по этическим соображениям.