Как и год назад
Очередная встреча главы города с жителями города, привычно именуемая сходом граждан, состоялась вечером 23 марта. На этот раз с горожанами сообща разбирались в проблемах улиц Восточной, Черемшанской, Алтайской.
Неудавшаяся кампания
Актовый зал гуманитарно-экономического лицея был почти полон. Руководители начали мероприятие в традиционном ключе – с отчетов о проделанной за год работе на благо проживающего “на Олимпе” люда.
Первым делом на граждан обрушился поток цифр, которые должны были охарактеризовать напряженный и многотрудный вклад коммунальщиков в благоустройство микрорайона. С самого начала руководители “Управляющей компании” повели очередную кампанию по убеждению пришедших в необходимости дальнейшего роста коммунальных тарифов. Это-то и вывело зал из недолгого равновесия. В состояние гипнотического сна от отчетов никто из внимательно слушавших не впал, и платить больше за не очень щедрые блага не согласился. Кампания по убеждению не удалась. Перспектива платить за каждый квадратный метр жилья больше трех рублей шестидесяти двух копеек гражданам вовсе не понравилась.
Ответный аргумент, мол, все неудобства как раз оттого, что имеющиеся проценты оплаты не достаточно компенсируют расходные статьи, тоже не подействовал.
Посадили деревца и забыли
Руководство муниципального предприятия “Благоустройство и озеленение города” сначала отчиталось за обрезку старых деревьев и посадку новых, затем сокрушалось над тем, что половину посаженного уже поломано жителями и домашним скотом. А граждане ответили, что много саженцев погибло только из-за того, что их никто не поливал с самой посадки. Немало трудов “БиОГ” оказалось напрасной тратой сил и средств, когда соратники по коммунальному фронту очищали дороги, тротуары и автобусные остановки от снега – сугробы соскребали вместе с саженцами.
Жителям, видимо, следовало порадоваться за то, что в этом году “БиОГ” планирует более масштабное озеленение района, в том числе и путем посева газона. Но у них эта весть только раздражение вызвала. Стоит ли засевать газоны, когда подъездные пути к торговым киоскам как отсутствовали год назад, так отсутствуют и по сей день, если подъезжающие к магазину “Пятерочка” частные авто и грузовики с продуктами ездят там, где им нравится, а не там, где полагается?
Затем гражданам пообещали цветники и клумбы, при условии, если они отыщут под это обещание спонсоров. Граждане с грустной иронией улыбнулись. А напрасно, так как спонсор тут же и нашелся – пообещал помочь директор вещевого рынка, депутат Совета депутатов Борис Борисов.
Кто больше мусорит?
Предприятие, занимающееся вывозом твердых бытовых отходов, тоже отчиталось, сколько кубометров мусора им вывозится, с какой периодичностью, и посетовало на нерадивость жителей, засоряющих территории вблизи контейнерных площадок, и на то, как они недоплачивают за выполнение оказываемых услуг. А жители в ответ свои претензии предъявили. Мол, еще не известно, кто больше мусорит, так как очень неаккуратно производится загрузка и вывоз мусора рабочими ООО “Санитарная очистка города”. Пока выгружаются контейнеры, из них столько мусора мимо мусоровоза летит, что еще можно с полконтейнера набрать. Замечание взяли на контроль. А с ним и факт об особой загрязненности территории возле магазина “Пятерочка”.
Нормальная 50-градусная!?
“Котельные и тепловые сети” могли благополучно отчитаться о количестве имеющихся у них на обслуживании сетей, о том, как успешно справились с тремя авариями (в ноябре, декабре и феврале), и поведать, что планируют ремонтировать системы до следующего отопительного сезона, но не получилось. За оперативное устранение аварий и обещания их поблагодарили, но тут же спросили, почему в некоторых квартирах вода из “горячего” крана совсем не горячая идет, а всего 42 градуса? Граждане потребовали подавать им воду 70-градусной. Но их почти успокоили, сказав, что водица считается “без претензий”, когда ее градусы попадают в нормы СНИП, то есть от 50 до 75 градусов. После этого обещали произвести контрольный замер температуры воды по указанному в жалобе адресу.
А крайний – участковый
Из доклада правоохранительных органов следовало, что обстановка с правонарушениями в районе одна из самых лучших, если сравнить с другими районами города. Беспокойство вызывают угоны автомобилей, правонарушения, связанные с оборотом наркотиков и кражи в садово-огородных обществах. Серьезно озабочено ГУВД некачественным выполнением своих обязанностей местным участковым. Возможно, его придется уволить.
Население дополнило картину. По мнению граждан, криминогенная обстановка в их районе далека от благополучной, или хотя бы нормальной. Они считают, что стараний даже самого лучшего участкового будет недостаточно для наведения порядка. Как бы им да парочку отличников милиции!.. А еще лучше жилось бы, если бы милиция и ППС чаще патрулировали этот район, делали вечерние рейды и проводили прочие профилактические мероприятия. И уж совсем здорово стало бы, если бы милиция своевременно реагировала на вызовы по телефону 02.
А вот комитет соцзащиты – молодец!
Председатель комитета социальной защиты населения Наталья Прохоровна Андреева спокойно отчиталась перед населением о работе по решению проблем той части населения микрорайона, которая нуждается в социальной помощи. И единственный раз на этом сходе граждан у зала не оказалось ни претензий, ни вопросов к отчитывающемуся! О 122-м законе здесь даже и не заикнулись! Отличная работа!
В прежних традициях
Традиционно на сходе озвучили статистику РКЦ, касавшуюся неплательщиков. И традиционно их в зале не было. Зал привычно ахнул, когда назвали самый большой долг – 20 тысяч рублей. Начальство привычно напомнило, что платить за коммуналку следует до 10 числа следующего за расчетным месяца. Как и год назад, граждане попросили организовать у них в микрорайоне отделение расчетно-кассового центра. Как и год назад, им ответили, что в перспективе это возможно…
В прошлом году, в позапрошлом, в позапозапрошлом была проблема с ливневой канализацией на улице Черемшанской. В прошлом году, как следовало из отчетов коммунальщиков, московская фирма “Кулон-АКВА” проблему устранила. Граждан это очень удивило, так как поздней осенью на Черемшанской снова образовалось море разливанное…
Как и год назад, вспомнили про “богом забытую” автобусную остановку на перекрестке улиц Алтайской и Гагарина, про неосвещенные участки улиц, про давку в автобусах 43-го маршрута… Остановку пообещали отремонтировать. Маршрут – разгрузить (с 1 апреля в часы пик будет дополнительный рейс “Олимп” – ДААЗ). А с потемками на Алтайской и Восточной бороться некому – световые опоры когда-то принадлежали фабрике “Олимп”, а сегодня… И “Олимп” не тот, и фонари – как памятник былого благополучия.
Завершилось мероприятие на веселой ноте. Всех позабавила бабулечка, приготовившая целую “авоську с вопросами”. На восемь вопросов ответили минут за пять и с улыбкой – авоську загрузили очередными обещаниями и объяснениями. На том и разошлись.