По следам «липового» генерала, или С чего вдруг директор Сенгилеевского лесокомбината грозится вскрыть себе вены?

В начале апреля вокруг этого госпредприятия поднялся большой шум. Так, одна из официальных областных газет опубликовала полосной материал о бедах комбината, доведенного злой волей ряда людей и организаций до разорения. Имущество ушло в другие руки, рабочие остались не у дел. В числе «виновных» в невзгодах предприятия названа, в частности, «Лизинговая компания «Экономинвест». Ее директор Татьяна Дубровина дала этой версии свой комментарий.

– Вы читали ту статью? – спросила она.

– Да, а что?

– И поняли, о чем в ней речь?

– Если честно, не совсем.

– В том-то и дело. На мой взгляд, опубликован просто абсурд. Такое ощущение, что либо тот, кто писал статью, либо тот, кто ее диктовал, был, мягко говоря, «не в ладу с реальностью». Я хорошо знаю обстоятельства дела вокруг этого комбината и то не могла понять содержания статьи.

– Но там упомянута ваша компания…

– Хотя опять же неясно, для чего. Если мы провинились, то в чем? Вся статья – сплошной сумбур. А правда в том, что лесокомбинат развалили много лет назад, зарплату люди не получали годами. В конце концов начались суды.

За долги по зарплате судебные приставы накладывали арест на имущество, выставляли его на торги и продавали по реальной цене.

Например, за 250 тысяч рублей был продан ангар. Но скажите, кому он был бы нужен здесь, в Сенгилее, где не работает практически уже ни одно предприятие?

Стоял бы и гнил. А теперь на этих площадях возобновлено производство. 80 человек получили работу.

– А сегодня госпредприятие «Сенгилеевский лесокомбинат» работает?

– Производства там никакого не ведется, но контора заполнена.

Около двух десятков человек попрежнему числятся в штате. Комбинат же официально находится в процессе банкротства, есть внешний управляющий, который, помоему, понимает, что иного пути, чем конкурсное производство и продажа оставшихся активов, нет.

– Директор комбината утверждает, что банкротство преднамеренное и даже, говорят, угрожает вскрыть себе вены, если процесс не будет остановлен, это так?

– Я не знаю, чем там угрожает господин Рудник, но с ним история отдельная. То, что он сейчас делает, я бы назвала шантажом, когда, прикрываясь государственными интересами, пытаются по сути решить свои личные проблемы. Рудник на комбинате уже работал и наработал так, что не знает, похоже, как теперь выпутаться.

– ??

– Какое-то время назад на должность директора комбината по рекомендации одного из чиновников прежнего руководства области – он, кстати, и сейчас благополучно там работает – был назначен некто Каменецкий.

Его представили как генералмайора из Москвы. Этот генерал расписал рабочим светлое будущее их предприятия, утверждая, что «приведет» в него до пяти миллионов долларов инвестиций. А господин Рудник был у генерала заместителем по финансам. Тоже занимался поиском денег и взял у кого-то в Ульяновске 500 тысяч рублей в долг, намереваясь, как можно предположить, быстро обернуть с выгодой для себя вложенные средства. Далее сюжет развивался, как в боевике. Генерал Каменецкий оказался майором в отставке, причем находящимся во всероссийском розыске.

В районе Кузоватова он был задержан и этапирован, если не ошибаюсь, в Краснодарский край.

Исчез из поля зрения и господин Рудник. Всплыл он, когда в области сменилась власть. Новой администрации отрекомендовался как пострадавший от «шамановщины» и был назначен на комбинат директором. Скандал в прессе он разжигает намеренно. На 11 апреля назначено заседание арбитражного суда, где как раз и должна быть введена последняя стадия банкротства, результатом которой является ликвидация государственного предприятия. Руднику это невыгодно.

– Почему?

– Тогда суд назначит конкурсного управляющего, к которому по закону перейдут все полномочия по распоряжению имуществом комбината, Рудник же будет от дел отстранен и не сможет реализовать свои планы: вернуть вложенные средства, а они, по мнению Рудника, на сегодня составляют 1000000 (один миллион) рублей, о чем он неоднократно публично заявлял…