«Лебедянку» обновят ко Дню Победы
Паровоз, расположенный возле трамвайной остановки «Винновская роща», отремонтируют впервые за 40 лет.
Знаменитую «Лебедянку» – последний паровоз серии «Л», приписанный к Ульяновскому отделению Куйдышевской железной дороге, знают все горожане, хоть раз бывавшие в Киндяковке. Рядом со «старичком» обожают фотографироваться свадебные кортежи, а сам локомотив давно стал местом «паломничества» мальчишек, обожающих по нему лазать.
«Лебедянка» колесила по железным дорогам области до конца 60-х прошлого века. Паровоз, работавший на угле, возил товарняки. Но за современными тепловозами ему, конечно, было не угнаться. Через каждые пять тысяч километров «пробега» «Лебедянку» приходилось ставить на профилактический ремонт: промывать котел, менять износившиеся колеса. В 1967 году паровоз отправили на базу запаса станции Нурлат, что в Татарстане. Там он простоял больше 20 лет.
– Совет ветеранов локомотивного депо «Ульяновск» предложил перевезти «Лебедянку» на «родину» еще в 1985 году. Но тогда нам добро не дали: паровоз числился на вооружении на случай войны, – рассказывает заместитель председателя Совета Федор Сидорычев. – Задуманное удалось осуществить лишь спустя четыре года. По заданию тогдашнего мэра Сергея Ермакова я отправился в Нурлат и вернул «Лебедянку» в Ульяновск. Своим ходом мы паровоз отправить не рискнули – прицепили к грузовому составу.
К 60-летию Победы, впервые за 40 лет, «Лебедянку» решили капитально отремонтировать. В общей сложности в работах по реставрации раритета занято около 100 человек.