Автоспорт в России развивается на максимальных скоростях, уступая по популярности только Олимпийским играм и футболу. И это притом, что у нас в стране практически нет нормальных, профессиональных автотрасс (для сравнения скажем, что в США их 116). Пока нет… Поскольку в недалеком будущем Ульяновск может стать первым российским городом, в котором появится настоящий автодром европейского уровня.

И это уже не смелая мечта, а подготовленный по всем правилам проект, досконально просчитанный бизнес-план, с конкретным местом и сроками строительства. Высокую оценку ульяновскому проекту дал сам Герман Тильке, создатель нескольких трасс «Формулы-1».

В субботу, 23 апреля, проект «Автодром» был представлен ульяновской публике. Мероприятия начались с презентации команды «Maxmotor-Ульяновск», занявшей в прошлом году второе командное место в классе «LADA Revolution». На площади Ленина перед администрацией области стройными рядами выстроились гоночные болиды. Почетными гостями этой своеобразной выставки стали губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и его заместители. Глава администрации не устоял перед соблазном посидеть за рулем «LADA Revolution», отметив, что чувствует себя в гоночной машине весьма комфортно.

Затем презентация проекта «Автодром» переместилась в здание обладминистрации. Заседание Совета по инвестициям открыл инициатор проекта, президент компании «Максима-Х» Вадим Харлов, который подробно рассказал, что будет представлять собой будущий «Автодром» и какую конкретную пользу он принесет Ульяновску и его жителям.

По мнению разработчиков проекта, автоцентр привлечет в область около 500 миллионов рублей инвестиций, создаст 1500 новых рабочих мест. На «Автодроме» планируется разместить 5 бесплатных детских спортивных секций, в которых будут заниматься подростки в возрасте от 6 до 18 лет. Ежегодно здесь будут проводиться десятки соревнований различного уровня по автокроссу, картингу, мотокроссу, дрэгрейсингу. Не будет пустовать трасса и в зимнее время, так как в последнее время широко популярны зимние гонки.

Осуществление проекта «Автодром», по мнению специалистов, обеспечит бурный рост всех сфер жизнедеятельности Ульяновска и области. По разным оценкам, на соревнования к нам будут приезжать порядка 750 000 туристов в год. Это повлечет за собой развитие гостиничного, торгового и развлекательного бизнеса. По самым скромным расчетам, среднестатистический посетитель ульяновских соревнований за 2-3 дня, находясь в городе, потратит примерно 10 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что только на туристах Ульяновск будет зарабатывать около 7,5 миллиардов рублей в год! Прибавьте к этой сумме различные налоговые отчисления, и вы поймете, насколько ценен ульяновский «Автодром» для городского и областного бюджетов.

Конечно, строительство автоцентра обойдется недешево. Но и здесь Вадим Харлов и его компания все просчитали и постарались не взваливать этот груз целиком на плечи областного и городского бюджета. Половину расходов возьмет на себя сама «Максима-Х», еще часть расходов – другие ульяновские фирмы.

Многие бизнесмены уже в пятницу, на заседании Совета, изъявили желание участвовать в новом проекте. Так, например, руководитель компании «Диком» Михаил Родионов готов был в тот же день перечислить на счет строительства несколько миллионов рублей. Его поддержали известные ульяновские предприниматели, представители банковских и финансовых структур.

Разработчики «Автодрома» рассчитывают также и на финансовую поддержку центра, и не без оснований. Как заметил вице-президент Российской федерации автоспорта Игорь Ермилин, для развития автоспорта в России уже давно необходима профессиональная трасса, а у Правительства России уже давно не было такой явной цели с пользой потратить государственные деньги.

Завершил заседание Совета мэр Ульяновска Сергей Ермаков, который ответил, наверное, на самый больной вопрос: не станет ли «Автодром» вторым ледовым дворцом?

– Я знаю Вадима Харлова уже давно, – сказал Сергей Николаевич. – Он зарекомендовал себя как добропорядочный, умный и прагматичный бизнесмен, который никогда не тратит деньги впустую. И, я думаю, если он взялся за дело, он его обязательно доведет до конца. Так что лично я – за «Автодром» двумя руками!

В итоге Совет по инвестициям единогласно принял решение поддержать проект «Автодрома» и всячески содействовать его строительству.