Нет в мире ничего более удивительного и непредсказуемого, чем человеческая жизнь. Казалось бы, сегодня у человека есть все – семья, работа, квартира. И вдруг раз – и кто-то там наверху, тот, кто пишет сценарий наших судеб, зазевавшись, ставит на ценной рукописи жирную кляксу, и все идет наперекосяк. Как, например, у нашего земляка Ивана Ивановича Обухова, которого в один прекрасный день оставила без штанов… собственная жена, с которой он прожил бок о бок не один десяток лет…

Поначалу в жизни Ивана Иваныча все было, «как у всех»: родился, учился, влюбился, женился… С будущей женой Иван познакомился на газораспределительной станции, где оба работали в 80-х. Бурный служебный роман закончился штампом о браке в паспорте, а через два года у молодоженов родилась первая и единственная дочка. Вскоре молодая семья получила от работы новую двухкомнатную квартиру на улице Камышинской. Там Иван Иваныч и жил с женой и дочерью, как все обычные люди – до 1990 года.

А в 1990-ом Обухов заболел. Врачи поставили ему страшный диагноз: рак. Одну за другой Иван Иваныч перенес три операции, с работы ему пришлось уйти – на инвалидность. Тут-то семейная жизнь и дала трещину.

– После нескольких курсов химиотерапии и облучения от меня, признаться, было мало толку в постели, – вспоминает Обухов, – вот жена и начала проявлять недовольство…

В скором времени у Ивана Иваныча случилось новое несчастье – умерла его мать. Понимая, что с такой болезнью, как рак, шутки плохи, Обухов сразу же составил завещание, в котором отписал оставшуюся ему в наследство от матери однокомнатную квартиру своей дочери. Но жена Иван Иваныча рассудила по-своему и уговорила мужа продать материну «хрущевку» – якобы для того, чтобы, добавив немного денег, купить новую квартиру. Иван Иваныч согласился. Продажа квартиры – дело хлопотное, а на беготню по риэлторам и оформление документов у Обухова после болезни сил не было. Поэтому он выписал своей супруге генеральную доверенность и… дал маху, поскольку ни квартиры, ни денег, вырученных от ее продажи, он в глаза не видел.

Дальше события развивались, как в сказке про золотую рыбку, где жадной старухе все было мало. Прошлой осенью жена уговорила Иван Иваныча отказаться от участия в приватизации их общей квартиры и приватизировала ее на свое имя. А вскоре она предложила Ивану Иванычу пожить… где-нибудь в другом месте, например, на съемной квартире, поскольку к дочке стал ходить жених, которого Иван Иваныч якобы сильно смущал своим присутствием.

Вы не поверите, но Обухов… согласился. Он поделился своим горем на работе, и коллега-фельдшер, пожалев бедолагу, пустила его на постой к себе в… гараж, где Иван Иваныч и жил до наступления холодов. А когда грянули морозы, добрая женщина разрешила Иван Иванычу временно переселиться к ней в двухкомнатную квартиру, где фельдшер жила вдвоем со старушкой-матерью.

Через пару месяцев жена пригласила Обухова «на свидание», которое состоялось в кабинете у нотариуса. Здесь три дамы (жена, риэлтор и нотариус) принялись уговаривать Ивана Иваныча дать разрешение на продажу квартиры, где жила семья Обуховых, с целью покупки другой, более подходящей. Все трое в один голос заверяли, что Иван Иваныча обязательно пропишут в новой квартире. Для пущей убедительности жена даже написала нотариально заверенное согласие, в котором обязалась зарегистрировать мужа по новому месту жительства. Бумага с гербовой печатью успокоила мужика, и он согласился…

– 26 декабря я пошел на выборы, – вспоминает Обухов, – а по дороге решил зайти домой. Позвонил – дверь никто не открывает. Я обошел вокруг дома, смотрю – на окнах висят другие занавески. Ладно, думаю, надо будет после Нового года позвонить жене на работу, узнать, что к чему. А тут она сама объявилась и предложила мне выписаться из квартиры, поскольку они с дочкой переехали в другую квартиру, через дорогу, а в старой уже живут другие люди…

«А когда же я буду прописываться в новую квартиру?» – спросил Иван Иваныч. Услышав этот «каверзный» вопрос, жена тут же бросила трубку…

Короче, закончилось все тем, что из старой квартиры Иван Иваныча выписали, а в новую не прописали, так как его супруга уже отозвала свое согласие на прописку. Так и квартирует он у сердобольной коллеги, ждет тепла, чтобы вновь перебраться в гараж – сколько же можно стеснять чужих людей… А недавно бомжу Обухову снова звонила жена: требовала дать ей развод и… купить холодильник – мол, должен же он помогать своей семье…