Возведение мостового перехода через Волгу началось в 1986 году и должно было закончиться в 1997 году. Цена вопроса — больше 13 млрд. руб., из которых освоено свыше 4 млрд. Возведена 21 опора из 25, смонтировано 11,5 пролета из 24. Длина каждого 221 м, вес 4 100 т. Генподрядчик строительных работ — ОАО «Балтийская строительная компания» (Санкт-Петербург). Пролеты в левобережье собирает ООО «Ремстроймост». 11-й пролет установили два года назад. В этом году, по словам директора департамента автомобильных дорог Ульяновской области Александра Кияткина, планируется установить пять пролетов, три из которых — на правом берегу.

Пролет станет двенадцатым по счету, предыдущий уже смонтирован. Его сняли со стапелей и ориентировочно в июле установят на мостовой переход.

На церемонии закладки нового пролета побывал со своими заместителями губернатор Сергей Морозов. Право забить кувалдой символический болт он предоставил журналистке, которая вместе со своими коллегами приехала освещать это событие. Глава администрации области, вспомнив обещания предыдущего губернатора построить мост за четыре года, был осторожен в прогнозах о дате пуска объекта. Но надеется, что это произойдет, как запланировано, в 2010 году. Понятно, что весь вопрос упирается в финансирование со стороны государства. В текущем году на строительство моста в федеральном бюджете заложено 650 млн. руб. Есть решение правительства о выделении во втором полугодии еще 300 млн. руб. Сергей Морозов ставит перед собой задачу добиться предоставления из госказны еще 1,5 млрд. руб. на возведение мостового перехода. Если ежегодно строители начнут осваивать по 2,5-3 млрд. руб., то реально сдать в эксплуатацию первую очередь моста через пять лет.