В ходе визита в Ульяновск генеральных директоров ОАО «Руспром¬авто» Максима Авдеева и горьковского автозавода Алексея Баранцева состоялась их встреча с губернатором Сергеем Морозовым, на которой в присутствии заместителей главы администрации Александра Майера и Александра Пинкова, а также гендиректора ОАО «Волжские моторы» Виктора Щелкунова состоялось обсуждение перспектив развития Ульяновского моторного завода.

Напомним, что вот уже четыре года, как «Волжские моторы» наряду с

ГАЗом и еще восемнадцатью предприятиями объединены в компанию «Руспромавто». Данный же визит руководства компании, как сказал Алексей Баранцев, связан с необходимостью проверки и возможной отладки новой системы управления, внедренной недавно на ульяновском предприятии. Первые результаты новинки уже налицо. Производство автомобильных движков за одну смену возросло с 220 до 360. Немаловажную роль в появлении таких результатов, кроме внедрения новых современных станков, сыграло внимательное отношение к персоналу: система предусматривает договоры пожизненного найма рабочих, своевременную выплату заработной платы, строжайшее соблюдение правил безопасности труда и постоянный контроль над качеством продукции. По заверениям руководства компании, никакой «оптимизации», или, говоря проще, сокращения, на заводе не предвидится. В целях увеличения производительности и укрепления дисциплины легче и дешевле проявлять заботу о сотрудниках.

Не обошлось и без ряда конкретных замечаний по производственному процессу на моторном заводе, но главной составляющей полного возрождения «Волжских моторов» все-таки должны стать новые крупные капиталовложения. Необходимо полностью обеспечить завод станками, обладающими современными характеристиками, — коэффициент полезного действия многих имеющихся машин, увы, не превышает всего пятнадцати процентов.

Тем не менее, как заверил Виктор Щелкунов, все задачи предыдущего этапа становления производства выполнены, а ближайшие цели уже намечены.

Подтвердил это и гендиректор всего концерна. Максим Авдеев отметил, что колоссальные сдвиги в автомобильной промышленности Ульяновской области, как и всего Поволжья в целом, сомнений не вызывают. Политика же, проводимая «Волжскими моторами» в сфере сохранения рабочих мест и повышения заработной платы, будет всемерно поддерживаться «Руспромавто», благо для реализации этих планов уже существует неплохой задел.

В завершение встречи, которая состоялась в минувший четверг, Сергей Морозов рассказал о принятии во втором чтении нового Устава области, объявил о назначении на должность председателя областного правительства Александра Майера и что на встречу с руководством страны (состоявшуюся днем позже. — Авт.) он полетит на только что сертифицированном «Ту-204-300», который по праву можно считать символом возрождения Ульяновского региона.