В прошлом году руководство ОАО “УАЗ” активно работало над оптимизацией и модернизацией производства, укреплением дисциплины, повышением качества и обновлением нового модельного ряда. Только на развитие производства было инвестировано более 770 млн. рублей, запущены в эксплуатацию современный окрасочный комплекс “Айзенман” и новый плавильный комплекс “АВВ” по производству высокопрочного чугуна.

Вопреки прогнозам некоторых местных СМИ, в ближайшее время массового сокращения на автозаводе не предвидится. Несмотря на объективные трудности в отечественном автомобилестроении, ульяновское предприятие прочно занимает свою нишу, экспортирует автомобили “УАЗ” на российский рынок и в 32 страны мира. Перспективы развития предприятия здесь во многом связывают с выпуском нового модернизированного автомобиля “УАЗ-Патриот”, который в ближайшее время будет поставлен на конвейер.

– Работа строилась в рамках стратегии ОАО “Северсталь-Авто” и в соответствии с утвержденным советом директоров планом развития автозавода, – заявил журналистам исполнительный директор предприятия Сергей Юрасов на пресс-конференции, которая состоялась 20 мая – сразу после завершения годового собрания акционеров ОАО “Ульяновский автомобильный завод”.

На собрании совета директоров был утвержден годовой отчет акционерного общества, годовая бухгалтерская отчетность, а также отчет о прибылях и убытках по результатам деятельности за 2004 год. Акционеры утвердили аудитора АО – аудиторскую компанию АЛКО из Санкт-Петербурга, избрали ревизионную комиссию.

Собрание акционеров приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам 2004 года. Чистая прибыль в размере 338 млн. рублей будет направлена на реализацию инвестиционных проектов ОАО “УАЗ” и развитие завода.

Избран также новый совет директоров акционерного общества. В него вошли первый заместитель генерального директора ЗАО “Северсталь- групп”, генеральный директор ОАО “Северсталь-Авто” Вадим Швецов, генеральный директор ОАО “УАЗ” и “ЗМЗ” Виктор Клочай, директор по экономике и финансам Николай Соболев и другие, всего девять человек.

Как следует из отчета, в 2004 году был выпущен 70 341 автомобиль и машкомплект, что ниже позапрошлогоднего показателя на 10,9 процента. Однако поставки “уазиков” на экспорт увеличились на 28,4 процента и составили 20 тыс. 608 автомобилей и машкомплектов.

С апреля прошлого года на автозаводе внедряется новая производственная система. Главные цели – сокращение издержек производства, уменьшение времени простоя оборудования, повышение дисциплины и производительности труда, а также улучшение качества выпускаемой продукции. В рамках этой программы в цехах завода выделено девять эталонных участков. Уровень дефектности на них снижен на 30 процентов, среднесуточное время простоя – на 30 процентов, производительность труда возросла на 10 процентов.

Значительная экономия была достигнута за счет совершенствования технологических процессов по изменению карт раскроя, снижению норм расхода и материалоемкости продукции, унификации комплектующих и выполнения программы по альтернативным поставщикам. Большое внимание на предприятии уделялось экономии тепла, автоматизации учета расхода энергоресурсов и экономии природного газа для отопления цехов сборочно-кузовного производства.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг на ОАО “УАЗ” в прошлом году составила 12 млрд. 623 млн. рублей, или увеличилась на 14,3 процента. Это обусловлено изменением структуры реализуемой продукции и повышением цен на автомобили. А вот чистая прибыль за отчетный год получена в сумме 338 млн. рублей против 576 млн. рублей в 2003 году.

В течение 2004 года ОАО “УАЗ” своевременно производило текущие платежи по налогам и реструктуризированной задолженности в соответствии с графиком погашения. За год предприятием выплачено в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды 1 млрд. 150 млн. рублей.

Приоритетным направлением в деятельности руководства автозавода является повышение качества продукции. Так, в 2004 году на весь модельный ряд автомобилей была установлена новая косозубая раздаточная коробка, модернизирована система подачи и распределения сжатого воздуха на сборочных конвейерах, закуплен современный пневмоинструмент и так далее. В декабре прошлого года был проведен контрольный аудит системы менеджмента качества и получен сертификат, подтверждающий соответствие СМК международным стандартам ИСО-900-2000 в области “проектирования, разработки и производства полноприводных автобусов, легковых и грузовых автомобилей и запасных частей”.

Несмотря на финансовые трудности, на социальные нужды в 2004 году предприятие направило 70 млн. рублей.

Главная задача, которая сегодня стоит перед коллективом ОАО “УАЗ”, – это постановка на конвейер нового автомобиля “УАЗ-Патриот”. В этом полноразмерном внедорожнике удалось реализовать все те технические решения, разработкой которых автозавод занимался на протяжении последних десяти лет.