Во вторник вечером в перестрелке в центре Москвы закончил свою жизнь один из руководителей группы “НИКОС” Михаил Радько.
Группа известна тем, что тесно сотрудничала с Владимиром Шамановым в пору его губернаторства в Ульяновской области.
Аффилированные с “НИКОСом” люди завладели, в частности, крупным пакетом акций Цильнинского сахарного завода и пытались взять под контроль “Авиастар”.
Радько убили прямо в офисе группы.
Известие о ЧП в Москве на информационных лентах прошло предельно скупо: возник конфликт, в ходе которого началась стрельба. Оппонент убил Михаила Радько, а сам, в свою очередь, погиб от пули охранника Радько. В тот же вечер правоохранительные органы выдвинули версию о криминальной разборке, ее жертвой и стал один из руководителей “НИКОСа” и бизнеспартнер Никиты Михалкова.
Насколько группа “НИКОС” была известна в Москве, сказать трудно, а вот в Ульяновской области она свой след оставила. Пришла в наш регион эта группа в 2000 году вместе с генералом Владимиром Шамановым. Полпредами “НИКОСа” были Дмитрий Пиорунский, сначала советник Шаманова по экономике, потом его зам; Михаил Миримский, весь срок губернаторства генерала состоявший его советником по авиации; Альберт Баков, зять Никиты Михалкова, два года занимавший пост вице-губернатора, братья Котелевские.
В совет директоров группы входили, по тогдашним официальным данным, также дочь Михалкова – Анна Никитична (жена Бакова) – и тот самый, убитый во вторник, Михаил Радько.
Группа представляла из себя (и сейчас, вероятно, представляет) часть разветвленной сети фирм и компаний, связанных запутанной системой владения, совладения и соучредительства. Нити этой сети уходят в том числе и за рубеж, где, к слову сказать, часто обретался Радько.
Еще десять лет назад даже открытая пресса причисляла Радько к одной из подмосковных организованных группировок (ОПГ). Его называли ее лидером, а известен он был по кличке Террорист. Где-то в 2001 году Михаил Юрьевич наведывался, говорят, и в Ульяновск – помогать новой власти наводить в регионе “порядок”.
При каких обстоятельствах Радько стал партнером Михалкова и его семьи, было и остается тайной. До Ульяновска группа “НИКОС” засветилась в Волгоградской области, где вторглась в химический бизнес. После громкого скандала ее люди перебазировались к нам.
Удалось им здесь, видимо, не все, что они планировали, но сахарный завод был ими практически уведен. С “Авиастаром” не получилось, зато выгорело, похоже, с “Симбирскмукой” и “Растмаслом”, проданными при Шаманове на сторону. За что убили Михаила Радько, вряд ли кто когда узнает – большинство разборок подобного рода бесследно исчезают в Лету.