В Сенгилеевский район выехали сотрудники регионального МЧС, природоохранной прокуратуры и экологи
На минувшей неделе Ульяновск и соседний Сенгилей были взбудоражены сообщениями об огромном нефтяном пятне, из-за которого пострадала местная фауна. По данным сотрудников регионального МЧС, паниковать не стоило.
В настоящее время природоохранная прокуратура выясняет, было ли пятно и кто виноват в его появлении.
Документ из Сенгилея
Первыми неладное заметили местные жители. Рыбак Александр Гришин лично показывал экологам последствия катастрофы.
– На берегу лежало множество дохлых сазанов, – рассказывают местные рыбаки. – На песке следы нефтяного пятна, на воде – радужные разводы.
Его слова подтверждали и другие жители. Выехавшие на место сотрудники службы МЧС не нашли следов загрязнения.
– Девятого июня пришел документ, подписанный главным специалистом по экологии администрации Сенгилеевского района А. И. Маркиным, – рассказывает руководитель пресс-службы Светлана АНАТОЛЬЕВА. – Суть его сводилась к тому, что в районе залива рек Тушенка и Сенгилейка обнаружено нефтяное пятно, которое прибило к берегу. По мнению Маркина, пятно появилось в начале мая – в результате сброса нефтепродуктов с одного из судов.
Сотрудники МЧС полагают, что в данном случае из мухи сделали слона.
Начальнику штаба ГО и ЧС Сенгилеевского района рыбаки подтвердили, что нефть плавала по Волге десять дней назад. Они же и обратились к ульяновским экологам.
– До Сенгилея доплыло лишь небольшое пятно, – утверждает эколог Александр БРАГИН. – Основная часть пятна ушла ниже по течению Волги.
Свиней кормили рыбой с нефтью?
Местные жители утверждают, что погибшую рыбу скормили свиньям и курам, а ту, что выглядела более или менее презентабельно, продали на трассе. Специалисты считают, что рыба «в нефтяном соусе» может послужить причиной серьезного отравления. Но, тем не менее, сенгилеевские медики не зафиксировали ни одного случая отравления нефтепродуктами.
– Начальник сенгилеевского штаба докладывал нам каждые пятнадцать минут о ситуации на Волге, – говорит Светлана АНАТОЛЬЕВА. – Уверял, что все чисто.
Однако старший помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Игорь ЛУНЬКОВ посчитал, что выявленных нарушений достаточно для того, чтобы начать до-следственную проверку. Специалисты должны выяснить, есть ли основания для возбуждения уголовного дела по статье 247 УК РФ: «Нарушение правил хранения экологически опасных веществ и отходов».
Необходимо расследование
По предварительным данным, источником загрязнения стала утечка мазута, хранившегося в цистернах местного цементного завода. Предприятие – банкрот.
Александр ФАБРИЧНОВ, главный инженер Сенгилеев-ского цементного завода посетовал на «несунов-металлистов», охотящихся за черным и цветным металлом:
– Разбиваются мазутные за-движки, разбираются полностью нефтепроводы, и всё это сдается в пункты приема. К каждому вентилю охранника не приставишь, к сожалению.
Руководству предприятия вынесено предписание об устранении нарушений. Аналогичные бумаги готовятся и в отношении районных властей. Сейчас специалисты оценивают ущерб, после чего, возможно, будет принято решение о возбуждении уголовного дела.
Но злоключения сенгилеевцев на этом не закончились. В минувшую пятницу вновь поступило сообщение, что на Волге видели еще одно нефтяное пятно. В Сенгилеевский район выехали сотрудники природоохранной прокуратуры и представители отдела надзора за охраной и использованием водных биологических ресурсов. На берегу обнаружили остатки нефтепродуктов, чувствовался запах нефти.
В настоящее время ведется расследование. Пока от нефти пострадало двести метров прибрежной полосы.
– По словам экологов, сотрудников Института социальной экологии и устойчивого развития, пока рано делать определенные выводы о степени и масштабах загрязнения, – сообщил эколог Александр БРАГИН. – Требуется детальное изучение уровня загрязнения и выявление источника сброса нефтепродуктов.