Чиновник отказался быть человеком

О вопиющем и весьма показательном случае рассказала в своем письме на адрес “СК” Валентина Ивановна Лепешкина. Ее очень хороших друзей, бывших воспитанников Кузоватовского детского дома, и одного из весьма высокопоставленных чиновников обладминистрации случайно свела нештатная ситуация. Случилось это в Москве, на Казанском вокзале.

Галя и Артем оказались в Москве впервые. Девушка нуждалась в глазной операции, которую ей успешно сделали в клинике Святослава Федорова. Молодым людям не повезло только в одном: документы при выписке оформлялись дольше, чем предполагалось, и из-за этого они опоздали на поезд. Неопытные в поездках девушка и молодой человек, вероятно, не рассчитывали на дополнительные расходы. На покупку новых билетов им не хватило всего двухсот рублей.

При полном отсутствии знакомых в чужом городе пара абсолютно растерялась. И вдруг Артем увидел на вокзале знакомое по ульяновским телерепортажам лицо областного чиновника. Обрадовался и тут же потянул свою спутницу к “земляку”.

Ребята представились, рассказали о случившейся с ними беде, показали документы из клиники (хотя по перебинтованной и выбившейся из сил девушке и без них было все понятно), паспорта… И наконец, попросили в долг двести рублей. На что господин, о котором идет речь, холодно ответил, что конкретная проблема его никак не касается.

Словом, отказал.

“На нервной почве у Гали лопнул в прооперированном глазу сосуд, и ребята были вынуждены вернуться в клинику, чтобы показаться врачу, пишет Валентина Ивановна. – Там абсолютно посторонние люди, узнав о случившемся, дали им пятьсот рублей, причем даже не упомянув о возврате. Артем, естественно, спросил у них адрес (они оказались из Самары) и по приезде в тот же день отправил им деньги”.

Подытоживая свой рассказ, Валентина Ивановна заранее соглашается с тем, что в должностные обязанности чиновника обладминистрации, действительно, не входит помощь такого рода. Но с тем, что в человеке, который в значительной мере несет ответственность за судьбу области и ее населения, нет ни капли милосердия и сострадания, она смириться не может. Женщина пишет, что до всего произошедшего огромные надежды возлагала на губернатора Сергея Морозова, но то, что он окружает себя такими людьми, ставит под сомнение все надежды…

Надо признаться, что в письме Лепешкиной указана фамилия чиновника, о котором идет речь. Мы ее сознательно не называем. Надеемся, что Валентина Ивановна поймет нас.

Человек, который мог повести себя так в конкретнойситуации, наверняка отречется от нее даже при прямых ее свидетелях. Более того – сметет с дороги всех, кто может поставить под угрозу его деловую репутацию. Человеческую, разумеется, тоже.