Свежий ветер судьбы

Яхту придумали романтики — иначе и быть не может. Ведь не найти на реках и морях судна, которое могло бы сравняться с яхтами по красоте и изяществу. Да и жить под девизом: «Едины парус и душа» способны только романтичные и мужественные натуры. В этом легко можно было убедиться, побывав на регате «Кубок Волги-2005» — чемпионате России по парусному спорту среди крейсерских яхт по формуле обмера RS-2000. Нынешние соревнования были посвящены 1000-летию города Казани, что повлияло на маршрут крейсерских гонок: Ульяновск — Тольятти — Ульяновск — Камское Устье — Казань. Таким образом, яхтсмены одолели 420 миль! Кстати, среди поволжских городов именно Казань занимает первое место по массовости парусного детского спорта.

Это спорт, а не прогулки по воде!

«Регата — это соревнование для закаленных и выносливых людей, это образ мысли и ветер судьбы», — говорит президент некоммерческого партнерства «Поволжский парусный крейсерский союз» Владислав Терехин. А еще — это экстремальные гоночные условия, короткие стоянки, жесткий регламент соревнований. Все яхты были распределены по восьми группам в зависимости от класса, типа, постройки. Впервые в «Кубке Волги» участвовали быстроходные современные лодки класса OPEN-800.

В третий раз главным судьей соревнований стал москвич Юрий Асташев. «Чем отличается нынешняя регата от предыдущих? — рассказал Юрий Константинович. — Еще несколько лет назад состав ее участников был весьма разношерстным, яхтсменов, имеющих спортивный опыт и участвовавших в крупных соревнованиях, приезжало немного. Год от года растет интерес именно к спортивной части гонок, и это радует и яхтсменов, и судей. На нынешнем «Кубке Волги» была очень напряженная спортивная программа — девять основных гонок и матчевые гонки в финале. Но при этом стоит отметить, что даже яхты класса микро финишировали в штормовую погоду по открытой воде (когда порой не видно берегов) почти без потерь. Выросли уровень, мастерство яхтсменов. Сюда приезжают профессионалы, люди увлеченные борьбой, а не водными прогулками».

Кстати, знаете, что такое матчевые гонки? Они проводятся по аналогии с «Кубком Америки» и называются матчем-провокацией. На дистанцию выходят по две яхты и не просто пытаются быстрее прийти на финиш, но и провоцируют друг друга, вводят в тактическое заблуждение…Лучше всех это удалось сделать «Ракете» из Нижнего Новгорода и «Эльфу» из Питера.

От Тольятти до Миасса: цифры и факты

В «Кубке Волги-2005» участвовали 60 яхт из 22 городов России: от Самары до Киева, от Санкт-Петербурга до Чистополя, от Петрозаводска до Магнитогорска. Больше всего лодок предоставили крупные яхтенные центры Поволжья: Тольятти (15 яхт), Самара (12), Димитровград (9).

От Ульяновска в регате приняли участие экипажи «Триумфа», «Адониса», «Айсберга». Ульяновцы выступали и в составе объединенных (с Самарой и Тольятти) экипажей «Алладин» и «Адмирал».

Среди 300 яхтсменов, участников регаты, 2 мастера спорта международного класса, 38 мастеров спорта, 70 кандидатов в мастера спорта. Самому старшему спортсмену — капитану Виктору Щукину — 72 года, самому молодому — юнге Артему Ерукову — 13 лет.

Призовой фонд регаты составил 500 тысяч рублей.

Главное событие лета

Организаторы соревнований — некоммерческое партнерство «Поволжский парусный крейсерский союз» считают регату главным событием лета. И им удается убедить в этом многих. Потому число спонсоров и партнеров «Кубка Волги» с каждым годом увеличивается. На сей раз поддержку регате оказали администрации Ульяновской области, городов Казани и Тольятти. Генеральным спонсором является московский завод «Кристалл», основными спонсорами — официальный дистрибьютор ОАО «УАЗ» ООО «Вега», группа компаний «Волгатанкер», ООО «Фордевинт-регата» из Санкт-Петербурга. Среди партнеров — фонд «Культурная столица Поволжья», межрегиональный СМИ-клуб из Москвы, ульяновский кузнечный двор «Корч». Все они приготовили свои призы для победителей.

Женщина на корабле — к счастью!

Вопреки старой известной примете, разумеется придуманной мужчинами, о том, что женщина на корабле — к несчастью, нашлись спортсмены, которые не побоялись пустить на борт представительниц слабого пола. И выяснили, что дамы столь же выносливы, как и мужчины, и нисколько не боятся штормов и ветров. К примеру, 15-летняя Таня Артемьева с яхты «Каприз» (Сызрань, Саратов) лихо управлялась с обязанностями юнги.

Между прочим, девушка — шестикратная чемпионка России и серебряный призер чемпионата мира по спортивной аэробике. А любовь к парусам — от папы, капитана яхты «Каприз» Владимира Артемьева. Как знать, может, именно присутствие Татьяны помогло «Капризу» стать победителем в группе А2.

Да и в экипаже уже упомянутой «Ракеты», выигравшей главный приз, тоже была женщина. Впрочем, о победителях и о том, легко ли выиграть регату, — в завтрашнем номере «Народной газеты».