Американские хроники, или как наш корреспондент проводит лето в США

Наша Света уехала Штаты. Не навсегда. На три месяца, по студенческой программе «Работа и отдых», поскольку Света учится на факультете журналистики Ульяновского университета

И уже через пару дней (да здравствует «всемирная паутина»!) в редакцию пришла от нее первая информация. К сожалению, у компов в Америке нет русского шрифта, поэтому сообщения сначала приходится переводить, как выражается автор, с «крэзи рашн» (русский текст, набранный латиницей). Тем не менее, первая часть большого заокеанского репортажа, который мы будем публиковать с продолжением, – перед вами, уважаемые читатели!

Одной ногой в самолете

Еще полчаса – и мы полетим на датском самолете в Амстердам. Дух заграницы чувствуется уже в очереди на посадку. Горстка русских студентов (из Ульяновска вместе с нами летят 8 девушек) перемешалась с голубоглазыми датчанами, джинсовыми англичанами и долговязыми голландцами. Мы с подругой в предвкушении летних каникул в Америке. Мечтаем без слов, только лукаво поглядываем друг на друга. Вдруг перед нами возникает лысый старичок в песочной шляпе. На беглом английском он начинает разведывать, кто мы, куда летим. О, надо же! Из Амстердама – в Нью-Йорк! Какие бесстрашные! Он потрясен. И вообще, русские девушки для него – загадка…

Я на ходу фантазирую, чтобы не разочаровывать: мол, в сентябре, как работу закончим, махнем на пару дней в Канаду – страсть как хочется Ниагарский водопад посмотреть. Мистер в шляпе, не моргнув глазом, вклеивает в мой блокнот мини-визитку со своим канадским адресом. – Ю ар олвис велком! То есть соберетесь в Канаду – звоните, девочки, если будут проблемы.

Моя подруга Лена не может сдержаться от смеха. Такого дон-жуана мы встретили, стоя одной ногой на борту самолета! То ли еще будет… А меня гложут житейские мысли. Надеюсь, надутый от одежки чемодан не сильно поколотят при погрузке багажа. Душа болит за пакет домашних ржаных сухарей (говорят, в Америке пробирает тоска по родному хлебушку). «Датские королевские авиалинии» стали нам домом родным на 10 часов. Наверное, датчане увлекаются макаронами. В двух самолетах (и после пересадки) нас потчевали макаронами, изысканно залитыми сырным соусом с овощами. Кормили точно по-королевски.

Амстердам, как во сне

Три часа внутри железной птицы. Вокруг пассажиры без умолку трещат на двух разных языках: голландском и английском. Наш русский треп как-то не вписывается в атмосферу. Но мы не молчим. Сквозь иллюминатор смотрим на сверкающие белизной сугробы облаков, похожие на воздушное мороженое. Мои ульяновские соседки в восторге: наверное, в раю так же красиво.

В столице Голландии, Амстердаме, мы побыли час с небольшим. Из этого времени большую часть бежали по бесконечным коридорам терминала. Нас позабавили скоростные движущиеся дорожки – этакие плоские эскалаторы. Жаль, Амстердам удалось увидеть лишь игрушечным с высоты птичьего полета. Однако нам безумно повезло по сравнению с другими. Ребята, которые летели через Париж, тоже Францию не увидели. Но их, несчастных, продержали в аэропорту часов шесть или больше. Королями были те, кто захватил с собой несколько евро. По крайней мере, не голодали и не умерли от жажды.

А нас пересадили в “Боинг” все тех же «Датских авиалиний». Снова кормили макаронами. Был также клубничный пирог. От него у меня чуть не свело желудок – наверное, нервишки дернулись. Потом всем пассажирам вручили наушники и показали, как пользоваться интерактивной системой TV, видео и играми. Народ «завис» над землей – кто в классических фильмах, кто в карточных играх…

До Нью-Йорка – семь часов. Никто из нас не сомкнул глаз. Думаете, мы не хотели вздремнуть? Дудки! – Замучили стюардессы. То в одну сторону тележки провезут, то в другую. Между тем, разнесут ужин, десерт, выпивку. А потом соберут грязую посуду. И снова появятся с сэндвичами и мороженым. А после наступит время для заполнения миграционных карт на въезд в Штаты. В общем, не до сна. Мы раскрываем стеклянные глаза. Время на ходиках переводили уже дважды и окончательно запутались, в каком мы часовом поясе. Уже летим над Нью-Йорком. Вот дела! Добрались! Город сверкает огнями. В Америке темнеет рано, около девяти. В аэроопорту нас встречает русская девушка. Нас с ней свел интернациональный друг – интернет. Мы друг друга ни разу не видели, но созванивались. Похоже, узнавать друг друга будем по голосу…

Нью-Йорк

Километровая очередь на регистрацию у инспектора миграционной службы. Первый американский кордон. Наш американский рейс уже теснят шоколадные пассажиры с Ямайки. Я напротив смуглого инспектора-офицера. Нудная бумажная волокита, и вдруг вопрос не в бровь, а в глаз: – А жених у тебя в России есть? Какой любознательный! – проносится в голове. -Нет. Прямо сейчас – нет. – Как нет? – не унимается американский контролер. – Тогда что же у тебя на родине осталось? Ага, боишься, я на охоту за американским мужем прилетела? – думаю я. Но отвечаю без наглостей: -Да у меня там неоконченный университет! В ответ – смачный шлепок в паспорте о моем приземлении в Штатах.

Полоса препятствий – в самом разгаре. Надо отыскать заветный чемодан. Помню, в Лондоне (в прошлом году Света была летом в Англии – ред.) мой сундучок на колесах не выпал на конвеер. Пришлось в страшном испуге искать его под вывеской «Потерянный багаж». Затем дотошные американцы проверяют, не везете ли вы еду, животных, семена, почву?..

Аня, американская студентка, уроженка Иванова, нас заждалась. На выходе мы ее не опознали. Ориентир был банальный: рыжая шевелюра и спортивная сумка-мешок с розовыми ручками. Холодный пот по спине – признак того, что мы одни-одинешеньки в чужом Нью-Йорке. И вдруг в зале ожидания – благословенный почти что шепот: «Света? Света!» Мы с подругой вышли на нее по голосу. И никакая она не рыжая, эта Аня. Медовые волосы. И апельсиновая сумка на плече. Едва не разошлись в терминале. Нам явно везет! Анин бойфренд грузит наши чемоданы в шикарную иномарку. Мы успокаиваемся на кожаных сидениях. Щедрые русские американцы даже разрешают позвонить родителям в Россию. Они наставляют, чтобы мы сообщили, что живы и в Нью-Йорке.

Перед отъездом бывалые советовали держаться подальше от русских эмигрантов. Мол, эти проныры делают «бабло» на неопытных русских студентах. Развеялись байки, что русские не любят попадаться на глаза соотечественникам за границей. Люди везде, слава Богу, разные. Итак, мы ночуем в Бруклине. Анин приятель Вадим, бывший краснодарец, любезно пускает нас на ночлег. (Правда, в долгу у Вадима и Ани мы не остались – подарили новым друзьям огромную коробку самых русских конфет – «Птичье молоко» и диск с песнями из русских мюзиклов и кино.) – Девочки! Живите здесь, сколько нужно. Только у меня бардак, и до сих пор Новый год.!

И правда, в холостяцкой «двушке» в гостиной сияет огнями рождественская елка. Мусор по углам нас не интересуют. Доползти бы до кровати и забыться… Вадим сыпет вопросами. Он успел рассказать, что только на четвертый год американской жизни стал «политическим» (то есть получил убежище). А вообще он занимается «мовингом», перевозками… Только дух перевели, завалился сосед Вадима Дамир: – Землячки, как доехали? Нужна квартира на лето в Нью-Йорке, могу помочь найти за 750 долларов в месяц. Не пропадайте, у нас в татарской общине скоро праздник. все русские соберутся на шашлыки. Русские в Нью-Йорке живут большой семьей. На америкосов смотрят, как на иностранцев. Совсем как писал Довлатов в эмиграции…

Если вас не встречают в Нью-Йорке, такси из аэропорта (JFK) до города (до Манхэттена) стоит 50 долларов. Метро (Subway) – 1 поездка – 2 доллара, безлимитная карта (билет на один день) в метро и автобусе – 7 долларов. Еда. Чипсы – от 80 центов до 1.25, бутылка сока – 0.7 – 1.80, пицца – от 5 (горячая цена) до 16. 2 литра лимонада в супермаркете (Ричмонд) – от1 до 1.25. Кг картошки – 2.90, яблоки – от 1.99 до 3.99. Йогурты – от 30 центов. Есть по 60-80. А с картошкой для постоянного покупателя хорошие скидки (везде надо брать карточки). Цены на гамбургеры я уточню и пришлю.

Заметки на полях

Мы с подругой насладились Нью-Йорком до тошноты. Такое ужасное метро! Поезда ходят вразнобой, ждать очень долго. А как грязно! Как во время войны… В Бруклине, в русском районе Нью-Йорка, кругом русская речь. Даже в автомате, у которого можно карточки на презд в метро купить, есть команда на русском. В Штатах все такое огромное! Заблудиться легко. А у меня пространственный дебилизм. Представляете, как мне здесь дико! Вот перед отъездом в Ричмонд потеряла подругу на автовокзале в Нью-Йорке. Пошла покупать билет на автобус и забыла, где ее оставила. Едва нашла. Автовокзал на Манхэттене в два раза больше нашего ЦУМа.

Американская еда – отстой. От запаха «фаст фуд» нас тошнит, честное слово! Вчера сходили в супермаркет и купили себе яблок, картошки, хозяйственное мыло и йогурт.

Общага, в которой живем, кишит руссками студентами. Какой тут английский! Все болтаем на родном языке. Наших и на улице узнать легко: полные пакеты еды, слегка растерянные лица… Завтра мы начинаем работать. Говорят, от заката до рассвета. Пока не знаю, останемся у Ричмонде или вернемся в Нью-Йорк.