Георгий Мельченко: «Чтобы люди не томились в длинных очередях…»

Георгий Евгеньевич Мельченко стоял у истоков создания Единого расчетно-кассового центра в Димитровграде, несколько лет возглавлял этот коллектив и является одним из самых последовательных и активных пропагандистов проекта “Электронный Ульяновск”. В марте 2005 года его назначили директором МУП “Единый расчетно-кассовый центр города Ульяновска”. Наш корреспондент попросил его рассказать о задачах, проблемах и перспективах развития РКЦ.

– Единые расчетно-кассовые центры создаются для того, чтобы создать удобные условия для расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги. Это первая, но далеко не единственная задача РКЦ.

Сегодня на рынке жилищно-коммунальных услуг появилось очень много подрядчиков. Одни отвечают за энергоснабжение, другие – за теплоснабжение, третьи – за водоснабжение, четвертые – за лифтовое хозяйство и так далее. Если раньше все перечисленные функции ложились на одно ЖЭУ, то теперь возникла проблема, чтобы полученные деньги разложить между поставщиками услуг.

В Ульяновске Единый расчетно-кассовый центр существовал сначала как подразделение управляющей компании, из которой выделился в самостоятельную организацию в 2003 году. Димитровград в этом отношении ушел далеко вперед. В областном центре было 28 пунктов, где население могло расплатиться за жилищно-коммунальные услуги. Они располагались, как правило, в тесных и малоприспособленных помещениях, разбросанных в беспорядке по всему городу. Некоторые из них еще остались, взять, к примеру, пункт по улице Доватора, 6. Там располагается и паспортный стол, комната очень тесная.

Благодаря инициативе губернатора Сергея Морозова и мэра Сергея Ермакова, положение стало резко меняться к лучшему. Нам стали выделять новые помещения, например, по улицам Хо Ши Мина, Московской, Радищева…Как правило, эти пункты объединяют бухгалтерию по начислению жилищно-коммунальных платежей, операторов по сбору коммунальных платежей и паспортный стол. Мы идем по пути ликвидации мелких и неприспособленных к созданию крупных и удобных для населения приемных пунктов. Сейчас у нас 18 точек, в которых имеются большие залы, нормальные рабочие места операторов и кассиров, оснащенные современными компьютерами. Это делается для того, чтобы человек не выстаивал длинную очередь в тесном помещении, чтобы время обслуживания было минимальным. Практика говорит о том, что там, где такая структура создана и программный продукт поставлен, время обслуживания клиента сокращается до одной минуты и даже до 40 секунд.

А самое главное – в результате улучшения организации труда и обслуживания населения улучшилась собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги. Людям гораздо приятнее приходить в просторное и уютное помещение, чем в тесное и душное.

Наши скромные достижения – это только промежуточный этап, предстоит еще много работы по организации новых пунктов, обновлению оборудования, созданию объединенных сетей и так далее. В настоящее время мы ведем телефонизацию всех этих пунктов приема. Для надежности привлекаем две компании: “ВолгаТелеком” и “Симбирские Телекоммуникационные Системы”. После того, как все 18 пунктов будут “обвязаны”, население получит возможность оплачивать коммунальные услуги практически в любой точке Ульяновска. Например, если вы проживаете в Новом городе, то можете спокойно обращаться в любой пункт в левобережье или в правобережье. Могу порадовать авиастроителей тем, что мы увеличим там число приемных пунктов, или, как мы говорим, “окон” с 12 до 18.

Одновременно с внедрением этой системы ведем активную работу в плане обучения персонала, технического обеспечения, заключения договоров со Сбербанком и почтой. После реализации этих мероприятий, кроме наших 18 пунктов, население получит возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги в любом отделении Сбербанка и почтовом отделении. Причем с подобным предложением к нам обратилось и Агентство воздушных сообщений.

Однако это только начало большой работы по реализации программы “Электронный Ульяновск”, первые шаги к созданию единой комплексной информационной автоматизированной системы оплаты жилищно-коммунальных услуг в Ульяновской области.

Записал Александр ЛАЙКОВ.