Проект Устава муниципального образования «город Ульяновск»
Городская Дума
Город Ульяновск Ульяновской области
Решение от 29.06.2005 г. №132
О принятии проекта Устава муниципального образования «город Ульяновск» в первом чтении
Руководствуясь Регламентом Ульяновской Городской Думы, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 25.05.2005 г. №103, в связи с приведением Устава города Ульяновска в соответствие с Федеральным Законом «Об об¬щих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ Ульяновская Городская Дума решила:
1. Принять проект Устава муниципального образования «го¬род Ульяновск» в первом чтении. (Приложение).
2. Поправки и дополнения к проекту Устава муниципально¬го образования «город Ульяновск», принятому в первом чте¬нии, вносятся в письменном виде на имя председателя Улья¬новской Городской Думы не позднее 01.09.2005 г. по адресу: 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7.
3. Установить срок представления проекта Устава муници¬пального образования «город Ульяновск» для второго чтения до 15.09.2005 г.
4. Назначить второе чтение проекта Устава муниципального образования «город Ульяновск» на 01.10.2005 г.
5. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Ульяновск сегодня».
Председатель Ульяновской Городской Думы В.А. Гвоздев
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
ОТ 29.06.2005 N8132
Проект Устава муниципального образования «город Ульяновск»
Ульяновская Городская Дума, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Фе¬дерации и Ульяновской области, выражая волю и интересы жителей города Ульяновска, проявляя уважение к историчес¬ким, культурным и иным традициям Ульяновска, признавая и гарантируя права и свободы жителей города, веру в закон¬ность и справедливость, стремясь к наиболее эффективной демократической организации городской жизни на принципах самоуправления, принимает Устав муниципального образова¬ния «город Ульяновск».
Устав муниципального образования «город Ульяновск» яв¬ляется актом высшей юридической силы в системе муници¬пальных правовых актов, имеет прямое действие и применя¬ется на всей территории муниципального образования «город Ульяновск».
Иные муниципальные правовые акты, принимаемые органа¬ми местного самоуправления и Главой города, не должны противоречить Уставу муниципального образования «город Ульяновск». В случае противоречия муниципального правово¬го акта Уставу применяется Устав.
В случае возникновения противоречия с вступившими в си¬лу федеральными законами и законами Ульяновской области Устав, в соответствии с указанными в этих законах сроками, должен быть приведен Городской Думой в соответствие с за¬конодательством.
Перечень упомянутых в Уставе прав граждан не является исчерпывающим и не должен толковаться в ограничительном смысле – как отсутствие у граждан других прав, не упомяну¬тых в Уставе.
Перечни предметов ведения и вопросов, входящих в компе¬тенцию органов местного самоуправления либо в должност¬ные обязанности отдельных лиц, не должны толковаться в расширительном смысле, если это специально не оговарива¬ется в Уставе.
Основные термины и сокращенные наименования
1. В отношении настоящего Устава понятия и термины ис¬пользуются в следующих значениях:
Устав – Устав муниципального образования «город Улья¬новск»;
Ульяновская Городская Дума – представительный орган ме¬стного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», сформированный на муниципальных выборах (со¬кращенное наименование – Городская Дума);
Регламент Ульяновской Городской Думы – нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности Город¬ской Думы, её органов и должностных лиц;
муниципальный, местный – относящийся к муниципальному образованию «город Ульяновск»;
областной – относящийся к Ульяновской области;
федеральный – относящийся к Российской Федерации;
законодательство – федеральные и областные законы и подзаконные акты;
Глава города Ульяновска – Глава муниципального образова¬ния «город Ульяновск» (сокращенное наименование – Глава города);
городской округ – правовой статус муниципального образо¬вания «город Ульяновск»;
муниципальное образование «город Ульяновск» – то же, что и «городской округ»;
органы местного самоуправления – избираемые непосред¬ственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
депутат – член представительного органа муниципального образования «город Ульяновск» – Ульяновской Городской Думы;
должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наде¬ленное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
выборное должностное лицо местного самоуправления -должностное лицо местного самоуправления, избираемое на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
мэрия города Ульяновска (сокращенное наименование -мэрия города, мэрия) – местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск», наделенным настоящим Уста¬вом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государствен¬ных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
Ульяновская городская избирательная комиссия (сокращен¬ное наименование – городская избирательная комиссия) – из¬бирательная комиссия муниципального образования;
Организационная структура органа местного самоуправления, структура органа местного самоуправления – должности, отделы, департаменты, управления и т.п., формирование которых;
1) необходимо для эффективного управления и решения за¬дач местного значения, а также выполнения переданных госу¬дарственных полномочий;
2) возможно лишь с указанием;
2.1) взаимосвязи между ними;
2.2) их подчиненности и подконтрольности;
2.3) предельной численности муниципальных служащих.
2. В настоящем Уставе слова «муниципальный» и «местный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного са¬моуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Муниципальное образование «город Ульяновск»
Статья 1. Статус и границы муниципального образования «город Ульяновск»
1. Муниципальное образование «город Ульяновск» является городским округом, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуп¬равления муниципального образования федеральными законами и законами области.
Статус муниципального образования «город Ульяновск», границы и административный центр муниципального образования устанавливаются законами области.
2. Город Ульяновск является административным центром муниципального образования «город Ульяновск» и Ульяновской области в соответствии с законом области. Общегородским праздником является День города, который отмечается 12 июня.
3. Преобразование муниципального образования «город Ульяновск», изменение границ муниципального образования «город Ульяновск» осуществляется с согласия либо с учетом мнения населения муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 2. Официальные символы муниципального образо¬вания «город Ульяновск»
1. Муниципальное образование «город Ульяновск» имеет официальные символы: герб и флаг.
2. Флаг города Ульяновска (далее – Флаг) – опознаватель¬но-правовой знак, составленный и употребляемый в соответ¬ствии с Правилами геральдики и вексиллогии, служащий сим¬волом местного самоуправления.
Флагом является прямоугольное полотнище с отношением высоты к длине 2:3, состоящее из трех равновеликих верти¬кальных полос: двух голубого цвета (по краям) и одной бело¬го цвета (в центре). В центре белой полосы – желтая импе¬раторская корона, высота которой по крайним точкам соста¬вляет 3/11 от высоты полотнища, а ширина по крайним точ¬кам – 1/5 от длины полотнища. Флаг отражает историю воз¬никновения города Ульяновска. Флаг в полной мере олице¬творяет собой самостоятельность органов местного самоуп¬равления. Флаг призван воспитывать у горожан чувство ува¬жения к местным властям, патриотизма и гордости за свой город.
Право использования изображения Флага принадлежит ор¬ганам местного самоуправления.
Порядок использования официальных символов города ус¬танавливаются в соответствии с федеральными законами, ге¬ральдическими правилами и правовыми актами, утверждае¬мыми Городской Думой.
3. Герб города Ульяновска представляет собой изображе¬ние геральдического щита прямоугольной формы, вытянутого по вертикали, в лазоревом поле которого серебряный столб, стоящий на золотой с черным земле в оконечности. На стол¬бе – золотая закрытая корона.
Столб на гербе Ульяновска является символом незыблемо¬сти народовластия. Венчающая столб корона (венец) симво¬лизирует городское самоуправление как проявление власти жителей города.
4. Муниципальное образование «город Ульяновск» может “иметь иные официальные символы. Официальные символы
«города Ульяновска» подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Статья 3. Вопросы местного значения городского округа 1. К вопросам местного значения городского округа отно¬сятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета го¬родского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, на¬ходящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, теп¬ло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снаб¬жения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог об¬щего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и ре¬гионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в го¬родском округе и нуждающихся в улучшении жилищных усло¬вий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным зако¬нодательством, организация строительства и содержания му¬ниципального жилищного фонда, создание условий для жи¬лищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных ус¬луг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на террито¬рии городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей сре¬ды в границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на ТРППИТООИИ ГОРОДСКОГО округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бес¬платного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразова¬тельным программам, за исключением полномочий по фи¬нансовому обеспечению образовательного процесса, отне¬сенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предостав¬ления дополнительного образования и общедоступного бес¬платного дошкольного образования на территории городско¬го округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в ста¬ционарно-поликлинических и больничных учреждениях, меди¬цинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории го¬родского округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей город¬ского округа и организация обустройства мест массового от¬дыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захо¬ронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подгото¬вленной на основе генеральных планов городского округа до¬кументации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения гра¬достроительной деятельности, осуществляемой на террито¬рии городского округа, резервирование и изъятие, в том чис¬ле путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по граждан¬ской обороне, защите населения и территории городского ок¬руга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готов¬ности к использованию систем оповещения населения об опа¬сности, объектов гражданской обороны, создание и содержа¬ние в целях гражданской обороны запасов материально-тех¬нических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности ава¬рийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оз¬доровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобили¬зационной подготовке муниципальных предприятий и учреж¬дений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопас¬ности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления муниципального обра¬зования «город Ульяновск» вправе решать иные вопросы, не от¬несенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными за¬конами и законами Ульяновской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из феде¬рального бюджета и бюджета Ульяновской области).
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
образования «город Ульяновск»
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования «го¬род Ульяновск» обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования «город Ульяновск» и внесение в него изменений и дополнений, изда¬ние муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования «город Ульяновск»;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые му¬ниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на това¬ры и услуги организаций коммунального комплекса – произво¬дителей товаров в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфрастру¬ктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги органи¬заций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспече¬ние подготовки и проведения муниципальных выборов, мест¬ного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования «город Ульяновск» – Главы горо¬да, голосования по вопросам изменения границ, преобразо¬вания муниципального образования «город Ульяновск»;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муници¬пального образования «город Ульяновск», а также организа¬ция сбора статистических показателей, характеризующих со¬стояние экономики и социальной сферы муниципального об¬разования «город Ульяновск», и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установ¬ленном Правительством Российской Федерации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной офи¬циальной информации;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
2. Глава города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования «город Ульяновск – работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов ме¬стного значения муниципального образования «город Улья¬новск» в соответствии с федеральным законом.
К социально значимым работам могут быть отнесены толь¬ко работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются со¬вершеннолетние трудоспособные жители муниципального об¬разования «город Ульяновск» в свободное от основной рабо¬ты или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значи¬мых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение про¬ведения социально значимых работ осуществляется мэрией города.
Глава 2. Муниципальные правовые акты
Статья 5. Виды муниципальных правовых актов Муниципальными правовыми актами являются:
1. Устав муниципального образования;
2. правовые акты, принятые на местном референдуме (схо¬де граждан), нормативные и иные правовые акты Городской Думы;
3. постановления и распоряжения Главы города, председа¬теля Ульяновской Городской Думы, Городского комитета по регулированию цен и тарифов, Ульяновской городской изби¬рательной комиссии.
Статья 6. Порядок принятия, опубликования, вступления в силу изменений и
дополнений в Устав
1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Ульяновской Городской Думой большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов с учетом мне¬ния населения города.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополне¬ний в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения во¬проса о принятии Устава, внесении изменений и (или) допол¬нений в Устав, подлежит официальному опубликованию. Од¬новременно должно быть опубликовано решение Городской Думы о порядке учета предложений населения по данному во¬просу, порядке участия граждан в заседании Городской Думы по рассмотрению проекта поправок в Устав.
3. По проекту решения о внесении изменений и (или) допо¬лнений в Устав не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения проекта на заседании Городской Думы, должны быть прове¬дены публичные слушания в порядке, определенном решени¬ем Городской Думы.
4. Изменения и (или) дополнения в Устав вступают в силу со дня официального опубликования в газете «Ульяновск се¬годня», если иное не оговорено в решении Ульяновской Го¬родской Думы.
Статья 7. Решения, принятые путем прямого волеизъявления
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется пу¬тем прямого волеизъявления населения муниципального об¬разования, выраженного на местном референдуме. Правовые акты, решения, принятые на городском референдуме, также являются актами высшей юридической силы.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, до¬полнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должно¬стное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в тече¬ние 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо ор¬ганами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Статья 8. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься депутатами Ульяновской Городской Думы, Главой города Ульяновска, органами местного самоуправле¬ния, органами территориального общественного самоуправ¬ления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых ак¬тов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устана¬вливаются нормативным правовым актом органа местного са¬моуправления или должностного лица местного самоуправле¬ния, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 9. Вступление в силу, опубликование и отмена му¬ниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования) в газете «Ульяновск сегодня», если иное не установлено муни¬ципальным правовым актом. Официальное опубликование должно быть не позднее семи дней после принятия правово¬го акта.
Иная дата вступления в силу муниципального правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, не должна быть ранее, чем дата официального опубликования.
Нормативные правовые акты представительных органов ме¬стного самоуправления о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, не затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу со дня подписания (принятия), если иное не установлено самим пра¬вовым актом.
3. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосла¬ны органам государственной власти, органам местного само¬управления, должностным лицам, организациям.
4. При публикации муниципального правового акта указыва¬ются наименование акта, дата его принятия, должностное ли¬цо, его подписавшее, регистрационный номер.
5. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно опубликованы в полном объеме с учетом внесенных изменений.
6. Муниципальные правовые акты, принятые органами ме¬стного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов госу¬дарственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с зако¬нодательством.
7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоупра¬вления, принявшими (издавшими) соответствующий муници¬пальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осу¬ществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, упо¬лномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной вла¬сти субъекта Российской Федерации).
Раздел II. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД УЛЬЯНОВСК»
Глава 3. Осуществление местного самоуправления в муни¬ципальном образовании «город Ульяновск»
Статья 10. Местное самоуправление муниципального об¬разования «город Ульяновск»
Местное самоуправление муниципального образования «го¬род Ульяновск» – форма осуществления народом своей вла¬сти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституци¬ей Российской Федерации, федеральными законами, а в слу¬чаях, установленных федеральными законами, законами Уль¬яновской области, самостоятельное и под свою ответствен¬ность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исхо¬дя из интересов населения с учетом исторических и иных ме¬стных традиций.
Статья 11. Формы осуществления самоуправления в муни¬ципальном образовании «город Ульяновск»
1. Местное самоуправление осуществляется гражданами:
1) посредством форм прямого волеизъявления:
– местного референдума;
– муниципальных выборов;
– голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица ме¬стного самоуправления;
– голосования по вопросам изменения границ, преобразо¬вания муниципального образования,
– правотворческой инициативы граждан,
– территориального общественного самоуправления,
– публичных слушаний,
– собраний граждан,
– конференций граждан (собраний делегатов),
– опроса граждан,
– обращений граждан в органы местного самоуправления,
– иных формах, не противоречащих Конституции РФ, феде¬ральным законам и законам Ульяновской области;
2) через органы местного самоуправления, предусмотрен¬ные настоящим Уставом, избираемые населением и (или) об¬разуемые Ульяновской Городской Думой, выборное должно¬стное лицо.
Перечисление форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в настоящем Уставе не должно ис¬толковываться как ограничивающее право на участие в осу¬ществлении местного самоуправления в иных формах, не на¬званных в настоящем Уставе.
2. Высшим непосредственным выражением власти населе¬ния города являются городской референдум и свободные вы¬боры.
Статья 12. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в муниципальном образовании «город Уль¬яновск» проводится местный референдум.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обя¬зательному исполнению на территории муниципального обра¬зования «город Ульяновск» и не нуждается в утверждении ка¬кими-либо органами государственной власти, их должностны¬ми лицами или органами местного самоуправления.
2. На местный референдум могут быть вынесены только во¬просы местного значения.
Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официаль¬ного опубликования результатов референдума.
3. С инициативой проведения местного референдума впра¬ве выступить:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме муниципального образова¬ния «город Ульяновск»;
2) избирательные объединения, иные общественные объе¬динения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в поряд¬ке, определенном федеральным законом, на территории му¬ниципального образования «город Ульяновск» или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образо¬вания инициативной группы по проведению референдума;
3) совместно Ульяновская Городская Дума и Глава города Ульяновска.
4. Инициативная группа граждан по проведению местного референдума должна быть не менее 100 человек. Если ини¬циаторами проведения местного референдума выступают из¬бирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сро¬ки, установленные федеральным законом, руководящие орга¬ны данных объединений либо руководящие органы их област¬ных отделений или их структурных подразделений, которые в соответствии с уставом общественного объединения приняли решение о выдвижении инициативы проведения референду¬ма, выступают в качестве инициативной группы по проведе¬нию референдума независимо от своей численности.
5. Инициативная группа по проведению референдума обра¬щается в городскую избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комис¬сии референдума, с ходатайством регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы по проведению рефе¬рендума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на референ¬дум, а также должны быть указаны иные сведения, предусмо¬тренные федеральным законодательством. Ходатайство ини¬циативной группы должно быть подписано всеми членами ука¬занной группы. К ходатайству должен быть приложен прото¬кол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении ини¬циативы проведения референдума.
6. Городская избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по прове¬дению референдума обязана рассмотреть ходатайство и при¬ложенные к нему документы и принять решение о направле¬нии их е Ульяновскую Городскую Думу либо об отказе в реги¬страции инициативной группы.
7. Ульяновская Городская Дума обязана проверить не позд¬нее чем в двадцатидневный срок со дня поступления ходатай¬ства инициативной группы и приложенных к нему документов, соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на ре¬ферендум, требованиям законодательства,
8. В случае признания Городской Думой соответствия воп¬роса, выносимого на местный референдум, требованиям за¬конодательства, городская избирательная комиссия осущест¬вляет регистрацию инициативной группы по проведению ре¬ферендума, выдает ей регистрационное свидетельство, фор¬ма которого утверждается избирательной комиссией Ульянов¬ской области, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведе¬нию местного референдума принимается в пятнадцатиднев¬ный срок со дня признания Городской Думой соответствия во¬проса, выносимого на референдум, требованиям, установлен¬ным законодательством. Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня, следующего заднем его выдачи. В случае неявки надлежаще оповещенно¬го уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума для получения регистра¬ционного свидетельства данное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня, следующего за днем назна¬ченной Ульяновской городской избирательной комиссией да¬ты его выдачи. При этом надлежащим признается оповещение хотя бы одного уполномоченного представителя инициатив¬ной группы по проведению местного референдума заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирова¬ние оповещения и его вручение адресату.
9. Условием назначения местного референдума по инициа¬тиве граждан, избирательных объединений, иных обществен¬ных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, явля¬ется сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количе¬ство подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процен¬тов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования «город Ульяновск».
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совме¬стно Ульяновской Городской Думой и Главой города Ульянов¬ска, не требует сбора подписей в качестве условия назначе¬ния местного референдума, оформляется правовыми актами соответственно Ульяновской Городской Думы и Главы города Ульяновска.
10. Назначение референдума производится Ульяновской Городской Думой. Городская избирательная комиссия подго¬тавливает и своевременно представляет в Городскую Думу проект правового акта о назначении референдума.
Ульяновская городская избирательная комиссия вправе от¬казать в проведении местного референдума, а Ульяновская Городская Дума отказать в назначении референдума только по основаниям, предусмотренным законодательством.
Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть пере¬несено Городской Думой по предложению городской избира¬тельной комиссии на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или ор¬ганы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания де¬путатов Ульяновской Городской Думы и Главы города на осно¬ве всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Ульяновской Город¬ской Думой. Проект решения о назначении выборов готовит и своевременно вносит в Городскую Думу городская избира¬тельная комиссия.
Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответственно Городская Дума или Глава го¬рода Ульяновска.
В случае досрочного прекращения полномочий Городской Ду¬мы либо досрочного прекращения полномочий депутатов Го¬родской Думы, влекущего неправомочность данного органа, ли¬бо досрочного прекращения полномочий Главы города Ульянов¬ска муниципальные выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
3. Голосование на муниципальных выборах должно быть проведено не позднее, чем через 80 дней и не ранее, чем че¬рез 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
4. В случаях, установленных федеральным законом, муни¬ципальные выборы назначаются Ульяновской городской изби¬рательной комиссией или судом.
5. Подготовка и проведение муниципальных выборов осу¬ществляются в порядке, установленном законом Ульяновской области с соблюдением гарантий, установленных федераль¬ным законом.
Статья 14. Правотворческая инициатива
Жители города имеют право на правотворческую инициати¬ву по вопросам местного значения путем внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов в орган местно¬го самоуправления, в компетенцию которого относится приня¬тие данного акта. Реализация правотворческой инициативы граждан осуществляется в порядке, установленном норматив¬ным правовым актом Ульяновской Городской Думы.
Статья 15. Публичные слушания
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муници¬пального образования «город Ульяновск» Городской Думой, Главой города Ульяновска могут проводиться публичные слу¬шания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Ульяновской Го¬родской Думы.
Статья 16. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информи¬рования населения о деятельности органов местного самоуп¬равления и должностных лиц местного самоуправления, осу¬ществления территориального общественного самоуправле¬ния могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Ульяновской Городской Думы, Главы города, а также в случа¬ях, предусмотренных уставом территориального обществен¬ного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Ульяновской Городской Думы или Главы города, назначается соответст¬венно Ульяновской Городской Думой или Главой города.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населе¬ния, назначается Ульяновской Городской Думой при соблюде¬нии следующих условий:
1) количество инициаторов должно быть не менее 100 чело¬век;
2) на собрание могут выноситься только вопросы местного значения.
4. Инициаторы собрания подают ходатайство в Ульяновскую Городскую Думу не позднее, чем за 30 дней до предполагае¬мой даты проведения собрания.
В ходатайстве о назначении собрания по инициативе граж¬дан должны быть указаны:
1) список граждан-инициаторов назначения собрания с ука¬занием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места жи¬тельства и паспортных данных (№, серия, когда и кем выдан), а также фамилия, имя, отчество и место проживания, предста¬вителя инициативной группы, которому Городская Дума долж¬на направить соответствующее решение;
2) дата, время и место проведения собрания;
3) вопросы, подлежащие обсуждению на собрании (повест¬ка собрания);
4) список должностных лиц органов местного самоуправле¬ния, участие которых, по мнению инициаторов, при проведе¬нии собрания необходимо.
Ульяновская Городская Дума вправе организовать проверку действительности представленных данных.
5. В 15-дневный срок со дня поступления ходатайства о на¬значении собрания по инициативе населения Ульяновская Го¬родская Дума принимает одно из двух решений:
1) о назначении собрания;
2) об отказе в назначении собрания.
6. В решении Ульяновской Городской Думы о назначении собрания граждан указываются:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) вопросы, подлежащие обсуждению на собрании (повестка собрания). Повестка собрания может быть изменена решением Ульяновской Городской Думы только в следующих случаях:
– если предлагаемая инициаторами повестка собрания со¬держит как вопросы местного значения, так и не относящие¬ся к ним, Ульяновская Городская Дума исключает из повестки собрания вопросы, которые не относятся к вопросам местно¬го значения;
– если, по мнению Ульяновской Городской Думы, для рас¬смотрения обозначенного в повестке вопроса необходимо рассмотреть иные, связанные с ними вопросы, в повестку со¬брания, предлагаемую инициаторами, включаются дополни¬тельные вопросы;
3) список должностных лиц местного самоуправления, уча¬стие которых, по мнению инициаторов, при проведении соб¬рания необходимо. При этом Ульяновская Городская Дума мо¬жет своим решением как изменить этот список, так и вообще исключить участие этих лиц в проведении назначаемого соб¬рания. Решение об изменении списка должностных лиц мест¬ного самоуправления, участие которых необходимо при про¬ведении назначаемого собрания, либо об исключении участия этих лиц в участии собрания должно быть мотивированным.
7. Ульяновская Городская Дума отказывает в назначении собрания граждан в случае невыполнения инициаторами на¬значения такого собрания любого из требований, предъявляемым настоящим Уставом к ходатайству либо процедуре выдвижения инициативы о проведении собрания граждан.
8. О принятом решении Городская Дума письменно в 5-дневный срок со дня принятия такого решения извещает представителя инициативной группы.
9. Порядок проведения собрания граждан и полномочия собрания граждан определяются законодательством, норматив- ным правовым актом Ульяновской Городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В .случаях, предусмотренных решениями Городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Ульяновской Городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей или части территории муниципального образования «город Ульяновск» для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Опрос проводится по инициативе:
1) Городской Думы или Главы города – по вопросам мест¬ного значения;
2) органов государственной власти Ульяновской области -для учета мнения населения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования «город Ульяновск» для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан опре¬деляется нормативным правовым актом Ульяновской Город¬ской Думы.
Статья 19. Обращения жителей города в органы местного самоуправления
1. Жители города имеют право на индивидуальные и колле¬ктивные обращения в органы местного самоуправления. Каж¬дое обращение должно быть зарегистрировано и рассмотре¬но в порядке, установленном Городской Думой в соответствии с законодательством.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в ор¬ганы местного самоуправления устанавливаются законами Ульяновской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ульяновской Городской Думы.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) в муниципальном образовании «город Ульяновск» – са¬моорганизация граждан по месту их жительства на части тер¬ритории муниципального образования «город Ульяновск» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется террито¬риальное общественное самоуправление, устанавливаются Городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуще¬ствляется непосредственно населением посредством прове¬дения собраний и конференций граждан, а также посредст¬вом создания органов территориального общественного са¬моуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление счита¬ется учрежденным с момента регистрации устава территори¬ального общественного самоуправления мэрией города Улья¬новска. Порядок регистрации устава территориального обще¬ственного самоуправления определяется решением Город¬ской Думы.
Территориальное общественное самоуправление в соот¬ветствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осущест¬вления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, дос¬тигших 16-летнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осущест¬вления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не ме¬нее 2/3 избранных на собрании граждан делегатов, предста¬вляющих не менее половины жителей соответствующей тер¬ритории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок организации и осуществления территориально¬го общественного самоуправления, условия и порядок выде¬ления необходимых средств из местного бюджета определя¬ются нормативными правовыми актами Городской Думы.
Статья 21. Другие формы участия населения в осуществ¬лении местного самоуправления
Наряду с предусмотренными законодательством формами непосредственного осуществления населением местного са¬моуправления и участия населения в осуществлении местно¬го самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществ¬лении местного самоуправления в иных формах, не противо¬речащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.
Раздел III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Глава 4. Структура органов местного самоуправления му¬ниципального образования «город Ульяновск»
Статья 22. Структура органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск»
1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Ульяновская Городская Дума, Глава города Ульяновска, мэрия города Ульяновска, Городской комитет по регулированию цен и тарифов, Ульяновская городская избирательная комиссия, обладающие в соответствии с настоящим Уставом собствен¬ными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» осуществля¬ется не иначе как путем внесения изменений в Устав муници¬пального образования «город Ульяновск».
3. Решение Ульяновской Городской Думы об изменении структуры и (или) полномочий органов местного самоуправле¬ния, полномочий Главы города вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Городской Думы, принявшей указанное решение.
4. Финансирование расходов на содержание органов мест¬ного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.
Глава 5. Муниципальная служба в органах местного само¬управления
Статья 23. Квалификационные требования к муниципаль¬ным должностям муниципальной службы
1. В квалификационные требования по должностям муници¬пальной службы включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учётом груп¬пы и специализации муниципальных должностей муниципаль¬ной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, Устава и иных нормативных правовых ак¬тов органов местного самоуправления города применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на муниципальные должности муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших муниципальных должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование по специа¬лизации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муници¬пальной службы на главных муниципальных (государственных) должностях не менее двух лет или стаж работы по специаль¬ности не менее трёх лет;
2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование по специа¬лизации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муници¬пальной службы на ведущих муниципальных (государствен¬ных) должностях не менее двух лет или стаж работы по спе¬циальности не менее трёх лет;
3) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование по специа¬лизации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муници¬пальной службы на старших муниципальных (государствен¬ных) должностях не менее двух лет или стаж работы по спе¬циальности не менее трёх лет;
4) для старших муниципальных Должностей муниципальной службы – среднее специальное образование, стаж работы по специальности не менее трёх лет;
5) для младших муниципальных должностей муниципальной службы – общее среднее образование без предъявления тре¬бований к стажу работы.
3. Требования к уровню знания законодательства Россий¬ской Федерации и Ульяновской области, нормативных право¬вых актов органов местного самоуправления, необходимых для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются должностной инструкцией муниципального служащего с учётом его прав и обязанностей.
4. Права и обязанности муниципального служащего опреде¬ляются нормативным правовым актом Ульяновской Городской Думы.
Статья 24. Дополнительные гарантии муниципального слу¬жащего
1. Для муниципального служащего, помимо предусмотрен¬ных законодательством, устанавливаются следующие допол¬нительные гарантии:
1) оплата стоимости санаторно-курортных путёвок один раз в два года в размере не свыше двух должностных окладов му¬ниципального служащего;
2) оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года в размере не свыше одного должностно¬го оклада муниципального служащего;
3) оплата отдыха в летних оздоровительных лагерях детей муниципального служащего в размере не свыше одного дол¬жностного оклада муниципального служащего на каждого ребёнка в год;
4) дополнительный оплачиваемый отпуск не более трёх ка¬лендарных дней в случаях рождения, смерти или тяжёлого за¬болевания близких родственников (родителей, детей, супруга, родных братьев и сестёр) муниципального служащего, брако¬сочетания муниципального служащего или его детей;
5) профессиональная переподготовка, повышение квали¬фикации и стажировка с сохранением на этот период замеща¬емой должности и денежного содержания;
6) транспортное обслуживание в связи с исполнением дол¬жностных обязанностей;
7) обеспечение служебным жильем или общежитием.
2. Финансирование расходов, связанных с предоставлени¬ем муниципальным служащим дополнительных гарантий, про¬изводится за счёт средств местного бюджета.
Глава 6. Представительный орган местного самоуправле¬ния – Ульяновская Городская Дума. Контрольный орган Город¬ской Думы
Статья 25. Выборный представительный орган местного самоуправления
1. Ульяновская Городская Дума является представительным органом местного самоуправления муниципального образова¬ния «город Ульяновск». Городская Дума состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избира¬тельного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Количественный состав Городской Думы – 35 депутатов. Выборы в Городскую Думу проводятся по 35 одномандатным округам (один округ – один депутат).
2. Городская Дума является правомочной при условии из¬брания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
3. Городская Дума обладает правами юридического лица. Городская Дума формирует свой аппарат. Расходы на обеспе¬чение деятельности Городской Думы и ее аппарата предусма¬триваются в местном бюджете отдельной строкой в соответ¬ствии с классификацией расходов бюджетов Российской Фе¬дерации.
4. Полномочия Городской Думы могут быть прекращены до¬срочно в случае:
1) принятия Городской Думой решения о самороспуске в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
2) роспуска Городской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством;
3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования «город Ульяновск».
Досрочное прекращение полномочий Городской Думы вле¬чет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Статья 26. Депутаты Ульяновской Городской Думы
1. Полномочия депутата Ульяновской Городской Думы начи¬наются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городской Думы нового созыва.
Срок полномочий депутата Городской Думы – пять лет.
2. Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики. По¬рядок рассмотрения вопросов о поведении депутата опреде¬ляется правовым актом Ульяновской Городской Думы и Регла¬ментом Городской Думы.
3. Депутат Городской Думы поддерживает связь с избира¬телями своего округа, отчитывается о своей деятельности и выполнении наказов избирателей. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению избирателей своего округа. Порядок и основания отзыва депутата Городской Думы определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством
4. Полномочия депутата Городской Думы прекращаются до¬срочно в следующих случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дее¬способным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявле¬ния умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвини¬тельного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоян¬ное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, пре¬кращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответ¬ствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Городской Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заме¬няющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных законодательством.
5. Депутат каждые полгода обязан информировать избира¬телей о своей деятельности.
По инициативе депутата или по требованию избирателей соответствующего округа, предъявленному в порядке, опре¬деленном настоящим Уставом, может быть проведен внеоче¬редной отчет депутата.
Мэрия города по обращению депутата предоставляет необ¬ходимое для проведения отчета помещение.
6. Депутатам, работающим на постоянной основе, устанав¬ливается ежегодный отпуск продолжительностью 45 кален¬дарных дней.
7. Возмещение депутатам Городской Думы, не работающим в Думе на постоянной оплачиваемой основе, среднего зара¬ботка за время их участия в заседаниях Городской Думы, в ра¬боте комиссий и других случаях, предусмотренных законода¬тельством и решениями Городской Думы, осуществляется из средств местного бюджета в порядке, установленном Город¬ской Думой.
8. Жизнь и здоровье депутата подлежат обязательному страхованию на случай:
1) гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) наступи¬ла вследствие телесных повреждений или иного повреждения его здоровья;
2) причинения депутату увечья или иного повреждения здо¬ровья как не повлекших стойкую утрату трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Страхование производится за счет средств местного бюдже¬та на величину годового размера денежного вознаграждения депутата, работающего на постоянной основе. Указанные сред¬ства включаются в смету расходов для обеспечения деятельно¬сти представительного органа местного самоуправления.
В связи с истечением срока полномочий и досрочным пре¬кращением полномочий по состоянию здоровья в соответст¬вии с медицинским заключением депутату, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной деятельности, вы¬плачивается единовременное вознаграждение в соответствии с законодательством.
В случае причинения депутату увечья или иного поврежде¬ния здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере раз¬ницы между ежемесячным вознаграждением депутата, рабо¬тающего на профессиональной постоянной основе в предста¬вительном органе местного самоуправления, на момент вы¬платы компенсации, и назначенной пенсией без зачета вы¬плат страховых сумм по страхованию за счет средств местно¬го бюджета.
Статья 27. Председатель Ульяновской Городской Думы
1. Председатель Городской Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов и осу¬ществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Председатель Городской Думы подотчетен Думе и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного го¬лосования на заседании Думы. Порядок внесения предложе¬ний об избрании председателя Городской Думы или освобо¬ждения его от должности определяется Регламентом Город¬ской Думы.
3. Председатель Городской Думы представляет Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, общественными организациями, органами террито¬риального общественного самоуправления населения, юриди¬ческими лицами и гражданами.
4. В функции председателя Городской Думы входит:
1) организация подготовки заседаний Городской Думы;
2) созыв заседаний Городской Думы и руководство ими;
3) подписание правовых актов Городской Думы, не являю¬щихся нормативными, и локальных актов, регламентирующих деятельность Думы;
4) выполнение от имени Думы представительских функций;
5) открытие и закрытие счетов в банках, распоряжение эти¬ми счетами;
6) иные функции в соответствии с законодательством и Рег¬ламентом Думы.
Статья 28. Заместители председателя Городской Думы
1. Заместители председателя Городской Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом Городской Думы, выполняют поручения председателя Городской Думы. В случае отсутствия и председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей его функции осуществляет первый заместитель.
2. Заместители председателя Ульяновской Городской Думы избираются тайным или открытым голосованием на заседании Городской Думы из числа депутатов простым большинством голосов от числа избранных депутатов на срок полномочий Городской Думы.
Статья 29. Формы и порядок деятельности Городской Думы.
Основной формой работы Ульяновской Городской Думы являются заседания Городской Думы. Порядок назначения и проведения заседаний Городской Думы и иные вопросы организации деятельности Городской Думы определяются Регламентом Ульяновской Городской Думы и иными правовыми актами Думы. Регламент Городской Думы и Типовой Регламент работы комитета Городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 30. Компетенция Ульяновской Городской Думы.
К исключительной компетенции Ульяновской Городской Думы в соответствии с законодательством относятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) установление порядка подготовки, рассмотрения, утвер¬ждения бюджета на очередной финансовый год, исполнения и контроля за бюджетным процессом, а также утверждения (от¬клонения) отчета о исполнении бюджета;
3) утверждение (отклонение) бюджета на очередной финан¬совый год (утверждение дополнений и изменений) и отчетов о его исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сбо¬ров, предоставление льгот по уплате налогов и сборов, в пре¬делах прав, предоставляемых налоговым законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения иму¬ществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе жилым фондом;
7) определение порядка принятия решений о создании, ре¬организации и ликвидации муниципальных предприятий и уч¬реждений, а также об установлении тарифов на услуги муни¬ципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия муниципального образова¬ния в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и орга¬низационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоупра¬вления и должностными лицами местного самоуправления по¬лномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Городской Думы относятся также:
1) согласование в установленном настоящим Уставом по¬рядке назначения заместителей Главы города, начальников структурных подразделений мэрии города, руководителя Ко¬митета по регулированию цен и тарифов;
2) установление состава сведений об объеме долговых обя¬зательств муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении обяза¬тельств полностью или частично, а также другой информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
3) формирование и определение правового статуса орга¬нов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществление других полномочий в соответствии с Бюджет¬ным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, правовыми ак¬тами Городской Думы;
4) утверждение долгосрочных целевых программ, разрабо¬танных органами местного самоуправления;
5) принятие решения об отклонении отчета об исполнении бюджета;
6) принятие решения о дальнейшей детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принци¬пов построения и единства бюджетной классификации Рос¬сийской Федерации;
7) утверждение в соответствии с документами территори¬ального планирования муниципального образования програм¬мы комплексного развития систем коммунальной инфрастру¬ктуры;
8) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
9) установление надбавок к ценам (тарифам) для потреби¬телей;
10) установление периода действия надбавки для потреби¬телей;
11) выбор способов обеспечения финансовых потребно¬стей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы;
12) определение порядка осуществления контроля за испо¬лнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения; за исполнением местного бюд¬жета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его испо¬лнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
13) осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его испо¬лнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
14) установление размеров и условий оплаты труда депута¬тов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, Гла¬вы города, членов Ульяновской городской избирательной ко¬миссии, муниципальных служащих, иных работников органов местного самоуправления, работников муниципальных казен¬ных предприятий и учреждений, если иное не установлено законодательством;
15) решением о бюджете определение направления расхо¬дования средств резервного фонда;
16) установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;
17) установление учетной нормы площади жилого помеще¬ния;
18) определение порядка управления многоквартирным до¬мом, все помеще