Про шламы, хлам и мазут

Несколько экологических происшествий, случившихся на территории Ульяновской области за последний месяц, стали предметом обсуждения областного управления МЧС и журналистов местных СМИ 12 июля.

Как сообщил представителям прессы исполняющий обязанности начальника управления по гражданской защите полковник Владимир Буданцев, рядовые ситуации были по непонятным причинам раздуты до масштаба экологических катастроф. Так, например, 8 июня в Интернет-агентствах появилась информация о том, что в Сенгилеевском заливе произошел большой разлив нефти. Пятно, обнаруженное неизвестными рыбаками, по сообщениям СМИ, составляло 50 квадратных метров, толщина слоя — до 10 мм. На место события выезжали местные экологи, они-то и проинформировали СМИ, что якобы видели всплывшую кверху брюхом рыбу, перепачканных нефтепродуктами птиц.

Оперативная группа МЧС выезжала на место происшествия и выяснила, что разлив нефти, правда, не такого катастрофического характера, как было заявлено, все же имеет место.

У цементного завода стоят 11 емкостей для хранения 17 тысяч тонн ГСМ, последние годы они пустуют, если не считать небольшого количества на дне. Мазут прежде расходовался на отопление завода и поселка. От цистерн к пирсу шла труба, через которую они заполнялись с танкеров. Так вот этой зимой трубу срезали «металлисты», остатки нефтепродукта вытекли на лед. Весной, во время паводка, мазут прибило к берегу. Странно, что он был обнаружен только в начале июня. Кстати, дохлую рыбу здесь спасатели не видели.

Спустя месяц Сенгилей снова был назван местом экологического неблагополучия. 7 июля на сайте Росприроднадзора появилась информация о том, что в Ульяновской области обнаружены серные шламы, которые размываются водой. Было сказано, что, если это попадет в водозабор Самары, будут большие неприятности. Спасателям снова пришлось заниматься исследованием ЧС: еще бы — катастрофа!

Причиной громкого заявления стало складирование и хранение сырья — железного колчедана, который используется в производстве ООО «Сенгилеевский цемент» и доставляется туда водным транспортом с металлургических заводов. При отгрузке часть этого сырья, имеющего в составе окись железа, попала в воду, и она приобрела красноватый оттенок. Кстати, окись железа — это обычная ржавчина, и опасности для водозабора не представляет. Железного хлама на дне и без того предостаточно.