Стихия лишила жителей области света, хлеба и крыши
Два дня в Ульяновской области бушевала стихия. Природа поставила на грань банкротства два совхоза, повредила несколько километров линий электропередач. Лишились кровли десятки домов, а в поселке Мостовая поток воды «смыл» асфальт.
Радищево осталось без хлеба, а Карсун – без крыш Первый и самый мощный удар стихии принял на себя Радищевский район. Позавчера на юг на области обрушилась адская смесь из воды, ветра, молний и крупного града. – Мне на капот упала льдышка размером с камень гравия. На машине осталась вмятина, – рассказал «Комсомолке» житель Радищева Евгений Сучков. Град застал его по дороге домой. Люди укрылись в домах. Скотину загнали в хлев. А вот посевы спасти не удалось. Несколько тысяч сельчан лишились своих огородов. А СПК «Дмитриевский» и «Сызранский» оказались на грани банкротства, лишившись большей части урожая! В двух хозяйствах стихия уничтожила 536 гектаров проса и ячменя! В Карсунском районе разыгрался настоящий ураган. Убытки, нанесенные бурей, еще точно не подсчитаны. Шквальный ветер легко срывал крыши с капитальных домов, рвал и скручивал линии электропередач. Всего в Ульяновской области отключилось 30 ЛЭП. 93 села лишились электричества.
До Ульяновска ураган добрался к четырем утра. По дороге он растратил большую часть сил. Но тех, что остались, хватило, чтобы обеспечить работой коммунальные службы на несколько месяцев вперед. Дороги Ульяновска превратились в огромные реки. По улицам Урицкого и Федерации невозможно было проехать. Вода понеслась в Свиягу. На пути потока оказался поселок Мостовая.
– Улица превратилась в реку. Я выскочил, стал строить защитную дамбу из мешков с песком. Но это помогло мало. Огород превратился в болото. Все запасы в погребе залило водой, – говорит Петр Ефремкин. Почти все жители поселка бросились на спасение имущества. Мужчины, женщины и дети палками и лопатами пыталсь прочистить давно забитые дренажи. Но силы оказались неравны. Тысячи кубометров воды с ревом штурмовали дороги, огороды и дома.
Когда стихия отступила, открылся весь масштаб разрушений. Вода «срезала» асфальт с дорог. Жизненно важные объекты поселка превратились в бассейны. – Наш медпункт затопило на 12 сантиметров. Как пришла, замерила линейкой. Вот уже четыре часа вычерпываем воду, и неизвестно, сколько еще будем работать, – жалуется фельдшер Неля Измайлова.
Такая же картина и внутри почтового отделения. Последствия стихии граждане ликвидируют своими силами. На власти не надеятся. – Единственную чистую дренажную трубу я установил сам за свои деньги. Без нее бы вообще все здесь смыло. То, что построили раньше, давно забито и загажено. И нет никому до этого дела! – с горечью говорит Петр Ефремкин.