Мост прирастает
Жители Заволжья еще стояли в традиционной утренней пробке, когда очередной пролет моста торжественно отплыл с места монтажа. Еще на один шаг город приблизился к тем светлым дням, когда этих пробок не будет. Из двадцати четырех пролетов готовы одиннадцать с половиной.
Александр Кияткин, директор ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»:
– Реально для нас – делать в год два пролета. Пролет, который будет установлен сегодня, из-за отсутствия финансирования мы монтировали два года. Первый пусковой комплекс будет закончен к 2008 году (автомобильная трасса без развязок), а первую очередь (с авторазвязка ми на правом и на левом берегах) сдадим в 2009 году.
Вес нового пролета составляет 4200 тонн, длина – 220 м, цена такой металлической глыбы – 300-330 млн. руб. Пролеты пропитываются специальной антикоррозийной краской.
Это интересно
Строительство моста через Волгу в Ульяновске ведется с 1986 года. Проект подготовлен Московским проектным институтом «Гипротрансмост» и утвержден распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.11.1988 г. На момент начала строительства мост через Волгу в Ульяновске должен был стать самым крупным мостовым сооружением в Европе. К сожалению, стать «самым крупным» он не успел.
Целищев Сергей, главный инженер ОАО «Ульяновскавтомост»-:
– Общая длина эстакадной части правобережья составляет 300 метров. Эстакадные пролеты но длине меньше. До конца этого года согласно графику производства работ планируется монтаж трех пролетов эстакады.
Это интересно
Для бесперебойного строительства нового моста ежегодно необходимо 2-2,5 млрд руб.
В этом году из федерального бюджета поступит 650 млн руб. Доля областного бюджета в софинансировании строительства моста через Волгу будет сведена к минимальной.
В связи с важностью объекта и для России (мост соединит европейскую часть страны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком ) администрация Ульяновской области обратилась к председателю правительства РФ М. Фрадкову с просьбой принять постановление правительства, которое определит доли финансирования строительства моста. При положительном решении данного ходатайства администрация Ульяновской области будет рассматривать вопросы, связанные с привлечением частных инвестиций.
Это интересно
По причине нехватки денег скоростной трамвай по новому мосту ходить не будет.
Новый пролет транспорта ровали 5 судов из Казани, Нижнего Новгорода и Самары. Пролет погрузили на понтоны. Транспортировка по Волге заняла 6 часов.