Еще один пролет

В среду на строящемся мосту через Волгу установили новый пролет,

первый за последние три года.

Ранним утром огромную железную махину весом больше 4 тысяч тонн подняли со стапелей две плав¬опоры. Буксиры доставили пролет к мостовому переходу со стороны левобережья.

Транспортировка и монтаж пролета, уже окрашенного антикоррозийной краской, заняли несколько часов. Работа эта, можно сказать, ювелирная. Погрешность при стыковке не должна превышать 5-7 сантиметров. Затем расхождения выравнивают с помощью домкратов. Свою роль сыграла и погода. Ведь важно подвести пролет к опорам, когда нет волн. На Волге в среду был практически штиль, скорость ветра не превышала и двух метров в секунду.

Во второй половине дня мост стал длиннее на один пролет. Теперь их 12, а по проекту должно быть 24. Последний пролет из-за отсутствия финансирования строили долго, почти два года. Реально, если бы было достаточно денег, мостостроители могли бы собирать ежегодно по три-четыре пролета. Стоимость одного 300-330 миллионов рублей.

Чтобы пустить в эксплуатацию первую очередь мостового перехода, необходимо больше 13 миллиардов рублей. В 2003 году из федерального бюджета было выделено 220 миллионов рублей, в прошлом — 126 миллионов, в нынешнем — 650 миллионов.

Директор областного департамента автомобильных дорог Александр Кияткин сообщил, что в федеральное дорожное агентство направлена заявка с просьбой о выделении на строительство мостового перехода в этом году

1 миллиарда рублей, в следующем — 2,5 миллиарда рублей.

Сейчас определена новая дата ввода в эксплуатацию моста — 2009 год. Но для этого нужно, чтобы ежегодно из Москвы перечислялось не менее 2,5 миллиарда рублей.

Напомним: новый мост через Волгу начали возводить в 1986 году. Он должен был стать самым длинным в Европе (почти 6 километров, с подходами — 13). За 20 лет в России изменилось много… Тем временем в столице Португалии Лиссабоне успели построить мост протяженностью 6 200 метров. У нас сделали только половину работы.

Начальный проектный план возведения моста меняют на ходу.

Теперь намечают запустить только первую очередь объекта — верхний уровень, где будет открыто четырехполосное автомобильное движение. Скоростной трамвай на нижнем уровне, как было задумано раньше, ходить не будет. Таким образом, хотят сэкономить деньги.

До конца этого года построят еще один пролет и установят его на опоры будущей весной.

А пока представители исполнительной власти пытаются наладить систему финансирования стратегического объекта. Губернатор Сергей Морозов периодически встречается в Москве с представителями федеральных служб и управлений, чиновниками министерств.

Как отметил Александр Кияткин, есть надежда, что дело сдвинется с места.