Пролет заменили, движение восстановлено

В минувшие выходные по инициативе ОАО “Российские железные дороги” успешно прошла замена одного из пятнадцати пролетов действующего железнодорожного моста через Волгу. В качестве исполнителя работ выступила московская компания ОСК “Мост”.

Наш железнодорожный мост – строение поистине уникальное, в свое время он считался крупнейшим в Европе. Построенный в 1916 году он исправно служил до недавнего времени, выдерживая даже удвоенную по сравнению с проектной нагрузку. Но, как говорится, ничто не вечно, и в 2003 году специалисты констатировали, что у сооружения стали проявляться признаки “усталости металла”. Пока это явление не представляет реальной угрозы для безопасности проходящих по мосту железнодорожных составов. Тем не менее еще два года назад было принято решение начать замену пролетов.

Очередной, шестой по счету пролет, был заменен с 27 по 30 июля. Металлическую громадину весом в миллион триста тысяч килограммов и длиной 168 метров доставили к месту установки на двух баржах. Вся процедура установки заняла несколько часов. “А в начале прошлого века этот мост собирали вручную прямо над водой, – вспоминали, наблюдая за происходящим, специалисты. – Шесть тысяч рабочих заменяли и современные баржы, и буксиры, и подъемные краны…” Еще мостостроевцы поведали собравшимся на событии местным и самарским журналистам, что в старый мост строители по существовавшей в то время традиции вмонтировали заклепку из драгоценного металла. Якобы, примета такая: мост прослужит гораздо дольше. Однако найти “золотую заклепку” до сих пор не удалось: строение покрыто несколькими слоями краски, так что, скорее всего, драгоценность так и останется в тайнике истории.

Замененный пролет в скором времени будет разрезан и отправлен на переплавку. Всего в этом году планируется поменять три пролета, на что ОАО “РЖД” планирует потратить 450 миллионов рублей. Если темпы работ сохранятся, то в 2008 году ульяновский железнодорожный мост будет полностью заменен и прослужит еще, дай Бог, сотню лет.