Спасибо за терпение И профессионализм!

Профессия железнодорожника – одна из самых уважаемых и важных в мире. Огромен вклад тружеников стальных магистралей в экономику Ульяновской области и России в целом. Без четко отлаженной работы железнодорожного транспорта невозможно успешное развитие отраслей сельского хозяйства, промышленности, связи.

Сегодня в Ульяновском отделении Куйбышевской железной дороги трудятся около 5000 работников. Более 300 человек удостоены высоких государственных и профессиональных наград. Благодаря ответственности, компетентности ульяновских железнодорожников своевременно осуществляется перевозка многих тонн различных грузов, неисчислимого количества пассажиров.

Дорогие железнодорожники! От всего сердца поздравляем вас с профессиональным праздником! Примите искренние слова благодарности за ваш нелегкий труд и преданность избранному делу!

Желаем вам успехов в работе, крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия!

Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов.

Председатель Законодательного собрания Ульяновской области Б.И. Зотов.

Главный федеральный инспектор по Ульяновской области В.В. Гринько.

Председатель правительства Ульяновской области А.А. Майер.

Глава города Ульяновска С.Н. Ермаков.

Каждый 10-й житель региона и каждый 7-й ульяновец воспользовались за два летних месяца услугами железнодорожного транспорта. В три раза больше, чем в прошлом году, за этот же период доставлено детей к местам отдыха: Крым, Кавказ. Сформированы специальные детские поезда, по 13 направлениям курсируют прицепные вагоны. И все же летом спрос превышает предложение. Головная боль начальника Ульяновской дирекции по обслуживанию пассажиров Куйбышевской железной дороги С.Синеглазова – нехватка вагонов, в этом году списали 30 из 220 имевшихся в наличии. Они выработали свой ресурс – 28 лет, представляют угрозу безопасности движения.

– Приходится выкручиваться, в первую очередь мы стремимся обеспечить перевозку пассажиров на юг, – говорит Сергей Синеглазов.

Проблем с билетами нет, считает он, но изменился спрос на уровень комфортности. Если в прошлом году была большая потребность в купейных вагонах, то в этом – спрос на плацкартные. Плохо востребованы купе с услугами, лишь на 78 процентов.

Более двух тысяч человек работают в службе обслуживания пассажиров, а на переднем крае – проводники. Они – хозяева вагонов, от их профессиональной подготовки зависит многое. 700 проводников в службе, два резерва. Молодые и пожилые, ветераны и новички – ответственность на них возложена большая, спрос велик, но и оплата труда – достойная. Тот, кто часто путешествует поездом, давно заметил, что контингент проводников заметно улучшился – они более грамотны, культурны. Дорога – стресс, а пассажиры – разношерстный народ, не всегда бывают вежливы и терпимы, поэтому самое сложное в работе проводника – угодить каждому, кто решил воспользоваться услугами железной дороги, при этом успешно выполняя большой круг обязанностей. Стать проводником не сложно, надо выучиться на курсах, но удержаться на этом месте не каждому удается. Кратчайший путь к расставанию с хорошо оплачиваемой работой – жалобы пассажиров, а вот поощрения и повышения зависят от благодарности тех же пассажиров. Например, недавно группа ветеранов возвращалась из санатория города Сочи, их опекали проводники поезда № 326 Н.Никитина и В.Садретдинова, да так хорошо заботились о пожилых людях, что они написали благодарность в Книге отзывов. Теперь проводников ждет хорошая премия.

В критическую ситуацию попала проводник поезда «Цильна-Ульяновск» Любовь Анохина – у пассажира остановилось сердце. Сделала все, что от нее зависит, вплоть до искусственного дыхания. Мужчина пришел в сознание, на станции его госпитализировали.

Проводник прицепного вагона «Нижневартовск-Ульяновск» Галина Кашафеева предотвратила аварию – вышла из строя система отопления (мог пожар произойти).

Ситуации бывают разные, но проводник должен принять необходимые меры. Для этого нужны знания, поэтому приходится постоянно учиться и даже сдавать экзамены: по технике безопасности и противопожарным правилам, по санитарно-гигиеническим навыкам… Даже психологию нужно постигать.

В этом году в штате службы появился психолог, он помогает проводникам в разрешении конфликтов. Практикуются индивидуальные консультации и групповые занятия по разбору тех или иных ситуаций, возникающих в пути следования. Как себя вести, чтобы пассажир остался доволен, не отказывался от предложенного ему чая и выпечки? И этому учит психолог.

Мечта любого проводника – попасть на фирменный поезд: и форма красивее, и вагоны комфортнее, и зарплата достойнее. Но для этого надо не менее двух лет отработать, конкурс выдержать. Например, Елена Ершова всего третий год работает проводником, но так успешно справляется с обязанностями, что попала в молодежную бригаду, обслуживающую поезд № 21. Она учится в Самарском институте после получения образования в техникуме. Кстати, теперь у многих проводников – высшее педагогическое образование (из-за низкой зарплаты в школе молодые педагоги становятся железнодорожниками – наблюдается такая тенденция).

Ежегодно к профессиональному празднику обновляется Доска почета. В этом году ее украсят портреты проводников Г.Власовой, С.Криворотовой, Т.Глущенко.

Торжественные мероприятия, посвященные Дню железнодорожника, пройдут в воскресенье в Винновской роще. В списке тех, кого поощрят в этот день за добросовестный труд, есть и фамилии проводников, например, Валентины Кузьминой и Анны Беловой.