«ИЛ-76» помолодел на двадцать лет

Новый самолет «Ил-76ТД-90ВД» совершил первый полет на летно-испытательной станции Ташкентского авиационно-производственного объединения им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ).

Поднявшийся в воздух борт — первый из двух, заказанных группой компаний «Волга-Днепр» (модернизированный за счет оснащения двигателями «ПС-90А-76» и авионикой нового поколения), самолет «Ил-76ТД».

Первый полет «Ил-76ТД-90ВД» выполнил экипаж испытателей авиакомплекса им. Ильюшина под руководством Дмитрия Комарова. В воздухе «транспортник» находился 30 минут на высоте 700 метров. На испытании присутствовали заместитель премьер-министра Узбекистана Уткир Султанов, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Узбекистане Фарит Мухаметшин, гендиректор ГАО «ТАПОиЧ» Вадим Кучеров, руководители авиакомпании «Волга-Днепр», другие официальные лица.

«Первый полет «Ил-76ТД-90ВД» — это по нынешним временам выдающийся результат четырехлетней совместной работы специалистов авиационного комплекса им. Ильюшина и «Волга-Днепра», Ташкентского авиационно-промышленного объединения и Пермского моторного завода в рамках национального проекта «Модернизация самолета «Ил-76», — подчеркнул Алексей Исайкин, президент группы компаний «Волга-Днепр».

«Самолет, получивший свое второе рождение благодаря замене двигателей и установке цифрового пилотажно-навигационного комплекса, сможет находиться в коммерческой эксплуатации как минимум в течение 20 лет. Фактически модернизированный «Ил-76» будет единственным в мире гражданским воздушным судном в сегменте грузоподъемности от 30 до 50 тонн, способным перевозить негабаритные грузы практически на любые аэродромы мира», — добавил Андрей Пахомов, гендиректор «Волга-Днепр-Лизинг».

ДЛЯ СПРАВКИ

«Ил-76» — уникальный транспортный самолет, один из самых успешных и популярных самолетов в истории международной грузовой авиации. В общей сложности произведено свыше 960 бортов этого типа.

Однако введение в действие ограничений Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по уровням шума на местности в 2002 году наложило запрет на использование «Ил-76ТД» в Западной Европе, Северной Америке, Австралии и Японии. Поэтому «Волга-Днепр» приступила к выполнению проекта по модернизации самолета для усовершенствования его эксплуатационных характеристик и обеспечения соответствия существующим и планируемым нормативным требованиям ИКАО. Модернизированный «Ил-76ТД-90ВД» полностью отвечает этим требованиям и сертифицирован на полеты по всему миру без каких-либо ограничений. Также теперь полезная нагрузка увеличена до 50 тонн.